Педагогика и образование » Исследование возможности реализации обучающей, развивающей и воспитывающей функциий естественнонаучного образования при изучении темы "Белки. Нуклеиновые кислоты" » Программные требования к преподаванию темы «Белки. Нуклеиновые кислоты» в средней школ

Программные требования к преподаванию темы «Белки. Нуклеиновые кислоты» в средней школ

Страница 1

№ урока

Тема занятия

Вводимые опорные понятия

и представления.

Формирование специальных навыков

Актуализация опорных знаний, умений, навыков по химии и междисциплинарным наукам

1.

Белки – строение и свойства (2 часа)

Знать основные аминокислоты, образующие белки; понятие о первичной, вторичной и третичной структуре белков; свойства белков – гидролиз, денатурация, цветные реакции; превращения белков пищи в организме; иметь представление об успехах в изучении строения и синтезе белков.

Закрепление и углубление знаний об азотсодержащих органических соединениях, изомерии органических соединений, роли белков как биополимеров и нуклеиновых кислот в жизнедеятельности организмов.

2.

Нуклеиновые кислоты (1 час)

Знать состав нуклеиновых кислот (ДНК, РНК); строение нуклеотидов; принцип комплементарности в построении двойной спирали ДНК.

Демонстрации. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот.

Лабораторные опыты. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.

Практические занятия. Распознавание органических веществ по характерных реакциям; установление принадлежности вещества к определенному классу.

Программные требования к преподаванию темы «Белки. Нуклеиновые кислоты» в вузе

пп

Тема лекции

Содержание

Объем в час.

1

Белки. Нуклеиновые кислоты (НК).

Белки и НК как биополимеры. Состав, структура, свойства и функции белков. Ферменты – биокатализаторы. ДНК и РНК, их состав, свойства и функции. Принцип комплементарности. Биосинтез белка.

2

Согласно программе по химии высокомолекулярных соединений после изучения темы «Белки. Нуклеиновые кислоты» студент должен знать:

иметь представление о белках и биологически активных веществах, структуре и свойствах важнейших типов биомолекул;

основные физические свойства, способы идентификации и физико-химические методы исследования аминокислот, белков и нуклеиновых кислот;

химические свойства аминокислот, белков и нуклеиновых кислот;

нахождение в природе, использование в промышленности и народном хозяйстве аминокислот, белков и нуклеиновых кислот.

должен уметь:

теоретически обосновать методы получения данных соединений;

синтезировать, исследовать и идентифицировать аминокислоты, белки и нуклеиновые кислоты;

выносить научно-обоснованное суждение об изученных закономерностях.

Теоретическая поддержка темы

Аминокислоты

Аминокислоты – органические соединения, в молекулах которых содержатся одновременно аминогруппа -NH2 и карбоксильная группа -COOH.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Типы лекционных занятий
Лекция (от лат. lectio) - систематическое, последовательное, монологическое устное изложение преподавателем (лектором) учебного материала, как правило, теоретического характера. Как одна из организационных форм обучения и один из методов обучения лекция традиционна для учреждений СПО, где на ее осн ...

Система оценивания в начальной школе
Наша начальная школа работает по безотметочной системе оценивания. Для оценивания используются: правила безопасного оценивания (не скупиться на похвалу, хвалить исполнителя, а критиковать исполнение, ставить перед ребенком только конкретные цели, не ставить перед первоклассником несколько целей одн ...

Определение понятия "представление" в отечественной и зарубежной литературе
Представления занимают важное место в психической сфере человека и являются неотъемлемым компонентом познавательной деятельности. Об этом свидетельствуют работы ряда авторов М.С. Лебединского, Е.П. Кок, А.Р. Лурия, Дж.С. Брунер, Ю.В. Борисова, В.М. Навицкая, И.В. Сычевич. В частности концепция о тр ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0226