Анализ детских высказываний позволил Ж. Пиаже сделать вывод о том, что детям дошкольного возраста свойственны все когнитивные искажения (синкретизм, реализм, эгоцентризм, анимизм, артифициализм), если вопрос касается представлений об объектах высокого уровня сложности (причины природных явлений, мотивы и последствия человеческих поступков и т. д.). Им установлена общая закономерность – чем проще структура объекта, тем меньше проявляются когнитивные искажения . Это подтверждали и отечественные исследования, хотя сама концепция когнитивных искажений многократно критиковалась по самым разным основаниям.
Вместе с переходом на стадию конкретных операций представления об окружающем мире становятся все более адекватными, но еще весьма далекими от совершенства, «Ребенок 7–11 лет ведет себя так, как если бы его задачей была в основном организация и упорядочивание непосредственно существующего мира явлений; при необходимости он может экстраполировать эти операции организации и упорядочивания на нечто, в данный момент не существующее, но такая экстраполяция рассматривается только как частный случай общей деятельности». Ребенок этого возраста привязан к тому, что существует «здесь и сейчас». Это существенно ограничивает возможности его познания. Но все же именно осуществление операций рассматривается исследователями школы Пиаже как ведущий механизм формирования объективной картины мира.
Функция, обратная синусу
Рассмотрим функцию y=sin х (рис. 6), которая на отрезке [–π/2;π/2] возрастающая, непрерывная и принимает значения из отрезка [–1; 1]. Значит, на отрезке [– π/2; π/2] определена функция, обратная функции y=sin x. Рис. 6 Эту обратную функцию называют арксинусом и обозначают y=arcs ...
Просветительские идеи Я. Коласа, А. Богдановича
(Якуб Колас) – яркий представитель белорусской педагогической мысли периода конец XIX - начало XX вв. Анализ биографических данных и Я. Коласа свидетельствуют о том. что он преподавали в начальных школах вышеотмеченного периода. После окончания Несвижской учительской семинарии (1902 г.) Я. Колас пр ...
Дифференцированное обучение и его классификация
Происходящие в стране политические, социально-культурные, духовные и экономические перемены приводят к тому, что общество постепенно начинает признавать индивидуальные проявления личности как значимые. Педагогическая наука и практика также переходят от модели унифицированного общественно-ориентиров ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.