Педагогика и образование » Отметки и оценки в начальной школе

Отметки и оценки в начальной школе

Страница 1

Начальная школа – это первая ступень во взрослую жизнь. Каждый ребенок еще с детского садика говорит о школе. Многие с нетерпением ждут первого сентября. А как же иначе, новые впечатления, новые друзья, а также столько интересной информации можно узнать.

В российских средних общеобразовательных школах даются самые необходимых и поверхностные знания, а также прививается пристрастие, любовь и уважение ко всему духовному, нравственному. Кроме того, детей учат логически мыслить и общаться со своими сверстниками и не только.

Обучение в начальной школе длиться четыре года (1-4 классы), а иногда только три (1-3 классы). Ребенок может пойти в школу как с шести лет, так и с семи. Все зависит от подготовленности будущего школьника. Например, моему младшему брату сказали, что ребенку нечего делать в подготовительной группе детского сада, а надо идти в школу. Ему на тот момент было 6 лет. Из всей группы такое сказали только семерым детишкам.

И вот, долгожданный праздник знаний наступил. Первоклассника сразу можно узнать из всей толпы, как правило, их рюкзаки и букеты больше их самих. Праздничная линейка закончилась, и все ученики расходятся по своим классам. Но так ли легко учиться в школе, как думают наши первоклашки.

Именно поэтому во всех российских школах существует адаптационный период. Длится он по-разному, от трех недель до одной четверти.

Адаптационный период – это время облегченного режима обучения. Он может содержать в себе маленькое количество уроков, например три; по утрам песенки, чтобы окончательно проснуться и снять грусть от расставания с мамой и игрушками.

Можно посмотреть мультики (что мешает включить детям вместо урока литературного чтения сказку по программе).

В общем, начальная школа – это большое событие в жизни каждого человека. Но все ли в начальной школе так хорошо, как кажется на первый взгляд?

Предметы, изучаемые в начальной школе

Мы будем рассматривать первую ступень образования, рассчитанную на программу четырех лет обучения. В принципе, предметы начальной школы не очень отличаются друг от друга на протяжении всего обучения. Но если бы их не было, мы об этом и не говорили.

В первом классе изучают следующие предметы:

Обучение грамоте (со второго полугодия русский язык)

Письмо

Математика

Окружающий мир

Технология (труд)

Изобразительное искусство (ИЗО)

Физическая культура (физкультура)

Музыка (пение)

Литературное чтение

Со второго по четвертый класс изучают:

Все то, что и в первом классе

Английский язык

Вместо обучения грамоте русский язык

Также могут быть такие предметы, как:

Москвоведение (если школа в Москве)

Краеведение (если школа не в Москве)

История (как правило, с третьего класса)

Простейшее обеспечение безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

Введение в искусство

В некоторых школах даются часы на разные дополнительные занятия. Эти часы прописаны в учебном плане (например, 936 школа).

В начальной школе все предметы ведет один учитель, он же классный руководитель. Исключения могут составить физкультура, музыка, английский, ИЗО.

Система оценки знаний младшего школьника в России

В российских школах выставлять любые оценки в первых классах запрещено, будь-то отметка по пятибалльной системе, или же печать в тетрадке какого-либо цвета. Нет ни четвертных отметок, ни годовых. Из первого класса во второй переводятся абсолютно все ученики.

Со второго класса начинается ведение дневников и выставление оценок, как текущих, так четвертных и годовых. Оценки выставляются по всем предметам. И уже со второго класса есть возможность остаться на второй год из-за неуспеваемости.

А как оценивать-то

Не секрет, что в российских школах оценки выставляются по пятибалльной системе. Но правильно ли это? Если с математикой и русским языком все понятно, то как дела обстоят с такими предметами, как, например, ИЗО, музыка или труд.

Предположим, проводится контрольная работа по математике. В работе есть пять заданий. В зависимости от количества ошибок выставляется оценка. Но и здесь есть подводные камни. Некоторые задачки можно решить не одним, и не двумя способами. Так какое же решение считать правильным? Как учили на уроке, или главное правильный ответ в конце решения? Ну, в принципе с математикой все понятно. Ответ аргументирован, значит, ставим плюс и выводим оценку.

А вот как оценить правильность работы по рисованию. Каждый ребенок рисует так, как умеет. Или нет у ребенка ни слуха, ни голоса, и не может он спеть как учитель.

Так за что же ставить оценки? Найдется ответ и на этот вопрос. За старательность и стремление ребенка к выполнению той или иной работы, а потом уже и за саму работу, с учетом творчества. Надо помнить – каждый из нас творец. Даже рассматривая картину, каждый видит в ней что-то свое и нельзя всех равнять под единый шаблон.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Условия, необходимые для развития игровой деятельности умственно отсталых дошкольников старшего дошкольного возраста
Большое значение в организации обучения игре умственно отсталых дошкольников имеет устройство игрового уголка в групповой комнате. От того, как оборудован игровой уголок, зависит успешность решения задачи привлечения детей к игре, формирования у них потребности в ней. Оборудование игрового уголка в ...

Краткая история становления психодиагностики как науки
Корни психологической диагностики и психодиагностического метода уходят в глубь веков. Одно из первых упоминаний о психодиагностики было найдено в литературе Древнего Египта. Жрецами в то время назначались люди, выдержавшие длительные проверочные процедуры. На первом этапе "диагностики" в ...

Психолого-педагогические аспекты становления ценностной сферы личности
Теоретические подходы к определению понятия«ценностные ориентации личности» Педагогическая аксиология- сравнительно молодая наука. В сфере ее интересов находятся такие понятия как ценность, ценностное сознание, ценностные ориентации. Педагогическая аксиология изучает взаимовлияние ценностей и лично ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0105