Педагогика и образование » Исправление дефектов голосового звучания » Особенности строения голосового аппарата, основные дефекты голосового звучания и причины их развития среди учащихся среднего возраста

Особенности строения голосового аппарата, основные дефекты голосового звучания и причины их развития среди учащихся среднего возраста

Страница 4

По причине неправильной эксплуатации голоса могут возникнуть органические изменения связок - ложные и истинные узелки, стойкое несмыкание и пересмыкание голосовых связок, хроническая отечность. Хриплый тон с выделением мокроты говорит о катаральных явлениях.

Сухой, сиплый тон свидетельствует о недосмыкании голосовых связок, возможно об утолщении связки или появлении узелков.

Все эти патологические изменения, ощущаемые на слух, требуют особого внимания, своевременного отдыха и специального лечения.

Существуют также стойкие нарушения нормального звукообразования, характерные отсутствием внешних, объективно наблюдаемых, изменений в голосовом аппарате. Поющий жалуется на физические затруднения в пении, на плохое звучание голоса, а врач-фониатр при осмотре не видит никаких изменений. Такие ненормальное состояние голосового аппарата называется фоностенией, которая как результат нарушения взаимосвязи мозга с голосовым аппаратом. Рассмотрим поподробнее особенности этой взаимосвязи.

Все управление организмом осуществляется через центральную нервную систему, через мозг. Некоторыми его функциями, в частности, в голосовом аппарате, человек может управлять сознательно (силой и высотой звука, артикуляцией, тембром, темпом и ритмом), некоторыми - без участия сознания (работа голосовых связок, регулирование подсвязочного воздушного давления, взаимонастройка гортани, резонаторов).

Мозг управляет голосовым аппаратом на основании певческого задания и информации, получаемой им от наших органов чувств. Вся информация условно делится на внешнюю и внутреннюю. К внешней информации может относиться: певческое задание, присутствие окружающих людей, их поведение, а также освещение, шумы, музыка и т.д.

Внутренняя информация вырабатывается участвующими в пении органами, мускулатурой и передается в мозг по периферическим нервным каналам.

Вся эта информация является раздражителем, который может стимулировать общефизический и психоэмоциональный настрой певца, либо тормозить его.

Спокойная рабочая обстановка, благожелательное отношение педагога, товарищей и слушателей, мягкое, не режущее глаза освещение, хорошее самочувствие положительно стимулируют певческий тонус, в то время как нездоровье, резкие замечания, шум отрицательно сказываются на профессиональных возможностях певца.

Такое расстройство как фоностения чаще всего бывает вызвано сменой привычных автоматизированных действий волевыми. Другой причиной может быть нервное переутомление, вызванное расстройством мышечной деятельности голосового аппарата, что, естественно, отражается на звуке.

Всё это имеет место тогда, когда педагог, не учитывая состояния нервной системы учащегося, пытается резко изменить манеру пения и даёт ему непосильное задание.

Многие певцы от природы или в результате предшествующего обучения имеют недостатки в тембре голоса. При наличии хороших данных в общем комплексе недостатки в тембре могут быть исправлены совсем или частично правильным воспитанием голоса. Но для этого необходимо верно представлять причину возникновения порочных призвуков. Некоторые из них связаны с нарушением вибрато, другие с работой голосовой щели, третьи с мягким нёбом.

Не мудрено, что у школьников среднего возраста часто встречаются дефекты звучания голоса, ведь этот звукообразующий "узел" - гортань имеет тонкую и уязвимую конструкцию, а в младшем подростковом возрасте голосовой аппарат развивается неравномерно, голосовая функция может быть нарушена.

У детей наблюдаются функциональные и органические нарушения, причиной которых, в основном, является неправильный и нерациональный режим пользования голосом.

Имеет смысл выделить методы и приемы работы над исправлением этих нарушений.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Наглядный метод
Наглядный метод. Источник знаний для учащихся - наблюдаемые предметы, явления, события, факты, пособия и т.д. Эффективность усвоения знаний зависит от применения наглядных пособий, технических средств. Средство метода - наглядные пособия. Они делятся на две группы: - методы иллюстрации (алгоритм, п ...

Структура предпрофильной подготовки и место элективного курса в ней
Как известно, становление профильного обучения на старшей ступени общего образования является одним из приоритетных направлений модернизации системы общего образования в Российской Федерации. Профильное обучение позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного проц ...

Сенсорные эталоны
Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах — общепринятых образцах внешних свойств предметов. Термин «сенсорные эталоны» был предложен А.В. Запорожцем и нашел широкое применение в работе по сенсорному воспитанию дошкольников. В качестве сен ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0127