Педагогика и образование » Индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании дошкольников » Содержание индивидуального подхода в физическом воспитании дошкольников

Содержание индивидуального подхода в физическом воспитании дошкольников

Страница 2

В области физического воспитания дошкольников критериями создания таких групп выступают разные показатели:

состояние здоровья, под которым понимается уровень функционирования всех органов и систем организма; отсутствие заболеваний; способность адаптироваться в необычных условиях окружающей среды; высокая трудоспособность;

уровень физической подготовленности, под которым понимается характер освоенных навыков основных видов движений, состояние физических качеств;

уровень двигательной активности, под которым понимается объем, продолжительность, интенсивность и содержание движений.

На основе состояния здоровья дети распределяются по медицинским группам, что способствует определению для каждой из них оптимальной физической нагрузки и условий физического воспитания.

Первую группу здоровья составляют дети с нормальным уровнем физического развития и основных функция организма.

Ко второй группе относятся так же здоровые дети, но имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения (гипертрофия миндалин I-II степени, нарушение сна, осанки, незначительные нарушения зрения, отставание отдельных функций в физическом развитии, пониженная сопротивляемость организма к заболеваниям).

Дети третьей группы – больные хроническими заболеваниями.

Ослабленные дети нуждаются в индивидуализации физической нагрузки, более пристальном наблюдении врача при закаливающих мероприятиях.

Увеличение физической нагрузки для ослабленных детей должно идти постепенно. В этом случае сердечнососудистая система успевает адаптироваться за счет увеличения мощности сердечного выброса, улучшения кровообращения работающих органов. Часто повторяющаяся чрезмерная физическая нагрузка способствует возникновению патологических процессов в сердечной мышце, сосудах и в клапанном аппарате. В связи с этим переходы к нагрузке и обратно к покою должны быть пассивными, необходимо предусмотреть упражнения в расслаблении и динамические дыхательные упражнения.

У детей может наблюдаться дыхательная аритмия, в результате которой на вдохе сердце сокращается чаще, чем на выдохе. Такое состояние имеет функциональный характер и, в большинстве своем, не требует специального лечения. Необходимо целенаправленно использовать физические упражнения для постепенной нормализации ритма сердца. Более сложные нарушения ритма требуют обязательной консультации с врачом. Примером подобных нарушений может служить приступ пароксизмальной тахикардии – резкое увеличение частоты сердечных сокращений до 180 ударов в минуту, сопровождаемой головокружением, рвотой, обмороком, ярко выраженной отдышкой, бледностью.

Систематические занятия физическими упражнениями способствуют улучшению общего состояния, а также адаптации организма и мышечной работе. Детям, имеющим отклонения со стороны сердечнососудистой системы, противопоказаны упражнения, выполнение которых связано с задержкой дыхания, резким изменением темпа и положения тела, длительным статическим напряжением.

Особых знаний и умений педагога требует руководство двигательной активностью детей. Однозначно мнение ученых о том, что дошкольник «активный деятель, и деятельность его выражается прежде всего в движениях». Но по своей двигательной активности настолько велики, что выделяются отчетливо даже при обычном наблюдении дети средней, большой и малой подвижности.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Особенности речи детей со стертой формой дизартрии
Состояние звукопроизношения этих детей характеризуется следующими особенностями: 1. Отсутствие в речи тех или иных звуков и замены звуков. Сложные по артикуляции звуки заменяются простыми по артикуляции, например: вместо [с], [ш] - [ф], вместо [р], [л] - [л`], [й], вместо - глухих; свистящие и шипя ...

Рейтинговая система контроля
В последние годы все большее распространение получает рейтинговая система контроля успешности обучения студентов, позволяет снять недостатки традиционной системы контроля или, по крайней мере, нейтрализовать некоторые из них. Она предназначена для организации учебно-воспитательного процесса на базе ...

Аудиографическая конференция
В центрах аудиографической конференции используются две телефонные линии: одна — для передачи звука, вторая — для графики, или, точнее, для передачи данных с одного компьютера на другой. Данные появляются на их экранах в виде текста или графики. Другими словами, аудиографическая конференция — это а ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2487