Педагогика и образование » Индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании дошкольников » Содержание индивидуального подхода в физическом воспитании дошкольников

Содержание индивидуального подхода в физическом воспитании дошкольников

Страница 3

Таблица № 2 Группы детей для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода в ДОУ:

По состоянию здоровья

По уровню физического развития

По степени физической подготовленности

По уровню двигательной активности

По полу

- здоровые

- ЧБД

- имеющие патологии

- нормальные

- опереживающие

- с отставанием

- высокая

- средняя

- низкая

- высокий

- средний

- низкий

- кол-во мальчиков

- кол-во девочек

Анализ литературы позволил выявить то, как необходим в нашем современном мире индивидуальный подход к детям во всех видах деятельности, особенно в физическом воспитании. О здоровье и полноценном развитии мы должны заботиться с самого раннего возраста, т.к. это даст полноценное развитие в дальнейшем и развитию как личности. Можно отметить, что наиболее разработаны теоретические основы индивидуального подхода в работах Я. И. Ковальчука. Он доказывает связь между физическим и умственным воспитанием. Вопрос об индивидуальном подходе издавна интересовал ученых и педагогов.

Для нас чрезвычайно интересным является то, что педагоги и общественные деятели дореволюционной России придавали значение разработке теоретических положений индивидуального подхода к детям дошкольного возраста, и это в свою очередь находило отражение в работе детских садов.

Критически используя педагогическое наследие прошлого, выдающиеся педагоги современности разработали теоретические основы вопроса об индивидуальном подходе к детям.

Из многочисленных исследований следует, что сейчас индивидуальному подходу уделяется недостаточно внимания. Воспитатели пытаются наделить ребенка всевозможными знаниями, забывая как плохо сказывается переутомление на детях.

Анализируя вышесказанное, можно сделать вывод о том, что нужно осуществлять постоянную индивидуальную работу с детьми, т. к. все дети разные; у каждого ребенка свой уровень состояния здоровья, особенности психического развития и разные умственные способности и возможности. Поэтому педагог должен знать особенности каждого ребенка, для того чтобы способствовать всестороннему развитию личности.

Деятельность — важнейшая форма проявления жизни человека, его активного отношения к окружающей действительности. В деятельности обязательно должна быть поставлена определенная цель, что придает действиям направленность и осознанность.

Итак, в формировании личности и воспитании характера ведущую роль играет деятельность. Проблема индивидуального подхода не может рассматриваться вне деятельности, так как только в деятельности проявляется индивидуальность человека, его отношение к окружающим людям, выявляются его интересы, активность и способности.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Методика изучения основных классов неравенств и их систем
Эти классы можно разбить на две группы. Первая группа рациональные неравенства и системы. Наиболее важными классами соответствующие классы неравенств. Вторая группа - иррациональные и трансцендентные неравенства и системы. В состав этой группы входят иррациональные, показательные, логарифмические и ...

Организация работы компьютерно-игрового комплекса
В условиях информатизации дошкольного образования открываются новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания детей. И первым шагом в их реализации явилась разработка метода введения информационных технологий в систему дидактики детского сада как средства обогаще ...

Характеристика понятия «познавательный интерес»
В данном параграфе будет раскрыта сущность понятия «интерес», виды интересов, а также характеристика познавательного интереса. Прежде всего, обратимся к характеристике данного термина. Интерес – это: 1. Особое внимание к чему-нибудь, желание вникнуть в суть, узнать, понять. 2. Занимательность, знач ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0107