Труд учителя - труд творческий. В зависимости от развития и подготовленности учеников, от их потребности в изучении физики и интереса к предмету учитель может в известных пределах варьировать уровень изложения и методику преподавания. В связи с этим в научной работе рассматриваются основные современные модели обучения, которые применяются на уроках физики. В частности особое внимание уделяется использованию компьютера в обучение, а также применение интеллектуально-игровых заданий на уроках физики.
Актуальность работы состоит в том, чтобы рассмотреть и изучить основные современные технологии обучения физике, показать как на основе этих технологий повышается качество обучения, мышление и кругозор учащихся.
Целью данной работы является рассмотрение ведущих идей при определении педагогических технологий. Основными ведущими идеями для совершенствования учебного процесса в средней школе является использование эффективных технологий обучения.
Ведущие идеи. Для совершенствования учебного процесса в средней школе необходимо использование эффективных технологий обучения. Существует множество определений понятия «технология обучения», так как оно функционирует и может быть представлено научным, процессуально-методическим (описательным) и процессуально-действенным аспектами. Технологии обучения подразделяют по многим признакам: научной концепции, основной цели, содержанию обучения, характеру взаимодействия учителя и учащихся, уровню и масштабу применения и др. На этой основе выделяют традиционные, развивающие и личностно-ориентированные технологии обучения.
Традиционные технологии предполагают сообщение учащимся готовой информации и организацию их репродуктивной, исполнительской деятельности.
Развивающие – технологии, которые обеспечивают приобретение знаний учащимися на основе анализа проблемных ситуаций, решения проблемных задач и создают условия для их частично-поисковой деятельности. Одной из технологий развивающего обучения физике является проблемное обучение. Личностно-ориентированное обучение осуществляется на основе индивидуальных особенностей учащихся, их личностного опыта познания и предметной деятельности.
Технологиями такого обучения являются разноуровневое и модульное обучение, коллективное взаимообучение в малых группах, проектное обучение (метод проектов), информационные компьютерные технологии, интегральная технология, технология полного усвоения знаний, технология педагогических мастерских, дистанционное обучение и др.
По степени общности выделяют общедидактические, частнопредметные и локальные технологии обучения.
Определение уровня развития диалогической речи у детей шестого года жизни с
общим недоразвитием речи
В процессе анализа результатов констатирующего эксперимента была получена развернутая характеристика количественных и качественных особенностей формирования диалогического высказывания у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи III уровня. Результаты констатирующего этапа исследования ур ...
Концепция поддержки и развития детского чтения
В современной России заметна мировая тенденция падения интереса к чтению, которая особенно остро проявилась в детской и юношеской средах. Требуется осуществление культурной политики, предполагающей систему долговременных усилий, направленных на стимулирование читательской активности младших поколен ...
Взаимодействие педагогического и ученического коллективов
Воспитательный коллектив школы представляет собой тесное единство педагогического и ученического коллективов; их существование друг без друга, в отрыве друг от друга невозможно. Следовательно, их взаимодействие, взаимовлияние несет объективный характер. Однако это взаимодействие особого рода, так к ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.