Педагогика и образование » Развитие познавательных интересов у дошкольников

Развитие познавательных интересов у дошкольников

Познание – воспроизведение в сознании (индивидуальном и коллективном) характеристик объективной реальности. Познание носит социально и культурно опосредованный исторический характер и в большинстве случаев предполагает более или менее ярко выраженное осознание используемых средств и способов познавательной деятельности.

Современная теория обучения и воспитания при анализе педагогических явлений все больше и больше обращается к личности ребенка, к тем внутренним процессам, которые формируются у него под влиянием деятельности и общения.

Формирование познавательных интересов, естественно связывают с процессом учения, когда главное содержание жизни ребенка состоит в постепенном переходе с одной ступени знаний на другую, с одного уровня овладения познавательными и практическими умениями к другому, более высокому. В самой структуре учебного процесса имеется множество объективных оснований для формирования познавательных интересов.

Дошкольный возраст – это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы. Среди разнообразных мотивов дошкольников особое место занимает познавательный мотив, который является одним из наиболее специфичных для старшего дошкольного возраста. В то же время, очевидно, что познавательная активность не является прямым следствием возраста, и далеко не все современные дошкольники обладают этим ценным качеством. Педагоги и родители, как правило, озабочены развитием знаний и умений ребенка, а не формирование у него интереса к познанию окружающей действительности.

Цель настоящей работы – изучить развитие познавательных интересов у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром.

Актуальность настоящего исследования обусловлена тем что дошкольный возраст ‑ важный период в жизни человека. В этом возрасте закладываются основы будущей личности формируются предпосылки физического умственного нравственного развития ребёнка.

Углубленное изучение особенностей дошкольного детства привело учёных к выводу что на каждом возрастном этапе по ходу освоения детьми разных видов деятельности складывается как бы определённый «этаж» занимающий своё место в структуре целостной личности. На этом «этаже» формируются психические свойства и способности необходимые не только для перехода к следующему «этажу» но и для всей будущей жизни имеющие непреходящее значение. Недостроенный «нижний этаж» ‑ плохая опора для следующего.

Крупнейший учёный А.В. Запорожец в своих работах пишет что «целью дошкольного обучения должна быть амплификация то есть обогащение максимальное развёртывание тех ценных качеств по отношению к которым этот возраст наиболее восприимчив».

Выбор темы определен тем, что задача дошкольных учреждений – развивать у дошкольников устойчивую потребность в познаниях, потребность в учении или мотивацию учения. В реальной жизни, особенно в современных условиях, она наблюдается не у всех детей.

Объект: развитие познавательной деятельности у дошкольников.

Предмет: процесс формирования познавательных интересов у дошкольников.

Цель: определить условия познавательной деятельности дошкольников.

Задачи:

1. изучение литературы по теме исследования;

2. выявление познавательных интересов у детей дошкольного возраста;

3. разработка и апробирование методик, направленных на увеличение познавательной активности детей.

Еще по теме:

Методические особенности проектно-творческой деятельности на уроках трудового обучения учащихся начальной школы
Метод проектов – система обучения, ориентированная на творческую самореализацию развивающейся личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых товаров и услуг под контролем учителя, обладающих новизной, ...

Структурные компоненты работы тренера-преподавателя по волейболу
Большинство тренеров-преподавателей в практической работе с юными волейболистами опираются на собственный опыт, рекомендации ведущих педагогов и тренеров, анализ литературных источников, публикаций во всемирной сети Интернет и др. Поток информации, который обрушивается на тренера, весьма разнообраз ...

Теоретическое обоснование исследовательского метода
Для полноценного усвоения опыта творческой деятельности и одновременно усвоения знаний и умений на третьем уровне необходим давно в педагогической практике применяющийся исследовательский метод. С первых лет существования советской школы, поставившей своей целью ликвидировать зубрежку, характерную ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0236