Педагогика и образование » Развитие познавательных интересов у дошкольников » Развитие познвательных интересрв детей дошкольного возраста в процессе физичско-игровоговоспитания

Развитие познвательных интересрв детей дошкольного возраста в процессе физичско-игровоговоспитания

Страница 1

Дошкольный возраст является значимым этапом становления способностей человека - двигательных познавательных творческих и других поскольку связан с созреванием необходимых для их развития органических структур и формированием на этой основе нужных функциональных органов. В этом возрастном периоде происходит совершенствование работы всех анализаторов развитие и функциональная дифференциация отдельных участков коры головного мозга связей между ними и органами движения что создает благоприятные условия для начала формирования у ребенка общих и специальных способностей.

Важным моментом в развитии у детей способностей выступает их комплексность т.е. одновременное совершенствование нескольких взаимно дополняющих друг друга. Одно из необходимых условий комплексного и разностороннего развития способностей человека - многоплановость и разнообразие видов деятельности. В то же время некоторые авторы отмечают что содержание и методика проведения занятий по физическо-игровой культуре в дошкольных образовательных учреждениях ориентированы преимущественно на формирование у детей двигательных навыков и не учитывают больших возможностей двигательной деятельности в развитии познавательных творческих межличностных контактных и других способностей.

В связи с вышеизложенным выявление форм средств методов и организационно-методических условий способствующих комплексному развитию способностей дошкольников в процессе физического воспитания представляет определенный интерес.

При разработке содержания и методики занятий по физическому воспитанию стимулирующих познавательную активность детей я руководствовалась тем что уровень познавательной деятельности возрастает если дети воспринимают информацию не пассивно а активно и если она вызывает у детей интерес. Интерес - положительное эмоциональное состояние способствующее развитию навыков и умений приобретению знаний мотивирующее обучение. Устойчивый интерес побуждает ребенка к активности к преодолению препятствий связанных с работой или учебой делает деятельность приятной.

Учитывались также основные требования которые предъявляются к деятельности развивающей способности человека: творческий характер деятельности оптимальный уровень ее трудности для исполнителя должная мотивация и обеспечение положительного эмоционального настроя в ходе и по окончании выполнения деятельности.

С учетом этих требований наиболее предпочтительной формой проведения занятий по физической культуре с детьми дошкольного возраста является на мой взгляд сюжетно-образная. В отличие от занятий проводимых по традиционной форме все средства физического воспитания используемые в сюжетном занятии подчинены определенному сюжету и имеют образные названия (например в комплексе сюжетных занятий "Морское царство " применяются упражнения "Кораблик" "Дельфин" "Кит" и др подвижные игры "Рыбки и акула" "Спрыгни в воду" "Рыбаки" и др). Использование приемов имитации и подражания образных сравнений обеспечивает должную мотивацию и положительный эмоциональный фон занятия способствует формированию и поддержанию интереса к деятельности.

Предлагаемые сюжетные занятия предлагаются к использованию в процессе развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста. Активизировать познавательную деятельность помогали специальные организационно-методические приемы:

Упражнения дыхательной гимнастики по методике О. Лобановой - Е. Лукьяновой - Е. Поповой особенность которых состоит в создании сопротивления выдыхаемому воздуху со стороны артикуляционных (речевых) органов за счет произнесения на выдохе различных звуков и звукосочетаний (выполняются в покое и в сочетании с движениями).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Общетеоретическая характеристика невербального компонента общения
Как пишет А.Пиз: «Кажется почти невероятным, что более чем за миллион лет эволюции человека невербальные аспекты коммуникации начали серьезно изучаться только с начала 60-х гг., а обществу стало известно об их существовании только после того, как Дж.Фаст опубликовал свою книгу в 1970 г.» Эта книга ...

Состояние образования и педагогической мысли в эпоху Беруни
В эпоху Беруни культура, в широком понимании этого слова, была доступна только верхушке феодальной знати и мусульманского духовенства; для народных масс дорога к науке и просвещению была закрыта. После завоевания Средней Азии арабы насильственно начали распространять арабскую письменность, большую ...

Роль содержания учебного материала и форм организации учебной деятельности в мотивации учения
Прежде всего, учебный материал должен отвечать познавательным потребностям детей. Учитель должен всегда учитывать характер потребностей своих учащихся, чтобы содержание конкретного урока удовлетворяло их потребностям. Для этого содержание материала должно быть вполне доступным, должно исходить из и ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0263