Педагогика и образование » Организация педагогического взаимодействия в воспитании подростков

Организация педагогического взаимодействия в воспитании подростков

В связи с изменяющимися условиями жизни, требованиями к личности изменяются и требования к организации педагогического взаимодействия учителя и ученика. Педагогическое взаимодействие является одним из условий воспитания. От того, как организовано взаимодействие, таким будет и воспитание. Поэтому организация педагогического взаимодействия является постоянной проблемой педагогики и других наук, остается постоянно для них актуальной.

Для меня актуальность выбранной темы заключается в том, чтобы как будущему учителю поближе познакомиться с сущностью педагогического взаимодействия, влиянием педагогического взаимодействия на воспитание подростков и изучить особенности организации педагогического взаимодействия с подростками.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение специфики организации педагогического взаимодействия в воспитании подростков.

Объект изучения: педагогическое взаимодействие

Предмет изучения: проблема педагогического взаимодействия как условия воспитания подростков.

Гипотеза: межличностное взаимодействие в подростковом возрасте является одним из важных факторов в педагогическом взаимодействии.

Задачи:

1. изучить литературу по выбранной теме;

2. рассмотреть сущность педагогического взаимодействия и его роль в воспитании школьников;

3. изучить особенности педагогического взаимодействия с подростками.

4. изучить особенности межличностного взаимодействия как составляющей педагогического взаимодействия.

В основе педагогического взаимодействия лежит совместная деятельность педагогов и учащихся. Его основными параметрами являются взаимоотношение, поддержка, доверие между учителем и учащимися.

Сущностью педагогического взаимодействия является прямое или косвенное воздействие субъектов этого процесса друг на друга. Гуманистическая технология педагогического взаимодействия признает общение важнейшим условием и средством развития личности.

Общение между педагогом и учащимися, в ходе которого педагог решает учебные, воспитательные и личностно-развивающие задачи мы называем педагогическим общением.

Становление ребенка, как индивидуальности осуществляется не только автономно по внутренним спонтанным законам. Ребенок как субъект воспитания представляет собой личность, постепенно формирующую собственные мотивы и стимулы поведения, совершающую все более сознательный выбор поступков. Основные способы взаимодействия с подростками состоят в том, чтобы анализировать и осмысливать вместе с ними поступки и происходящие события предоставлять им возможность самостоятельных выборов и решений, побуждать их к самоанализу, самоконтролю, управлению своим поведением. Также к организации педагогического взаимодействия с подростками относятся элементарные методы формирования поведения. Это положительное и отрицательное подкрепление.

Еще по теме:

Хореографический коллектив в общеобразовательной школе
В современных условиях возникла настоятельная потребность в том, чтобы современная российская школа, если она действительно хочет обеспечить подрастающему поколению новое качество образования, начала строить принципиально иную функциональную модель своей деятельности, базирующуюся на принципе полно ...

Актуализация лингвистического образования как концептуальной основы коммуникативной компетенции
Сегодня, рассматривая закономерности развития современного сообщества, мы приходим к выводу, что стержневой линией в данном процессе является сближение народов и языков и усиление их взаимодействия. И это тем более актуально на фоне экономических реформ в нашей стране, повлекших за собой раскрепоще ...

Описание игровых методик, применяемых на уроках информатики
В данном параграфе приводятся фрагменты уроков с использованием игровых элементов. Рассмотрев игровые элементы, применяемые на уроках информатики, необходимо уточнить, на каком этапе урока нужно применять ту или иную игру. Опишем фрагменты урока с применением перечисленных выше игровых элементов. И ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0194