Педагогика и образование » Организация педагогического взаимодействия в воспитании подростков

Организация педагогического взаимодействия в воспитании подростков

В связи с изменяющимися условиями жизни, требованиями к личности изменяются и требования к организации педагогического взаимодействия учителя и ученика. Педагогическое взаимодействие является одним из условий воспитания. От того, как организовано взаимодействие, таким будет и воспитание. Поэтому организация педагогического взаимодействия является постоянной проблемой педагогики и других наук, остается постоянно для них актуальной.

Для меня актуальность выбранной темы заключается в том, чтобы как будущему учителю поближе познакомиться с сущностью педагогического взаимодействия, влиянием педагогического взаимодействия на воспитание подростков и изучить особенности организации педагогического взаимодействия с подростками.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение специфики организации педагогического взаимодействия в воспитании подростков.

Объект изучения: педагогическое взаимодействие

Предмет изучения: проблема педагогического взаимодействия как условия воспитания подростков.

Гипотеза: межличностное взаимодействие в подростковом возрасте является одним из важных факторов в педагогическом взаимодействии.

Задачи:

1. изучить литературу по выбранной теме;

2. рассмотреть сущность педагогического взаимодействия и его роль в воспитании школьников;

3. изучить особенности педагогического взаимодействия с подростками.

4. изучить особенности межличностного взаимодействия как составляющей педагогического взаимодействия.

В основе педагогического взаимодействия лежит совместная деятельность педагогов и учащихся. Его основными параметрами являются взаимоотношение, поддержка, доверие между учителем и учащимися.

Сущностью педагогического взаимодействия является прямое или косвенное воздействие субъектов этого процесса друг на друга. Гуманистическая технология педагогического взаимодействия признает общение важнейшим условием и средством развития личности.

Общение между педагогом и учащимися, в ходе которого педагог решает учебные, воспитательные и личностно-развивающие задачи мы называем педагогическим общением.

Становление ребенка, как индивидуальности осуществляется не только автономно по внутренним спонтанным законам. Ребенок как субъект воспитания представляет собой личность, постепенно формирующую собственные мотивы и стимулы поведения, совершающую все более сознательный выбор поступков. Основные способы взаимодействия с подростками состоят в том, чтобы анализировать и осмысливать вместе с ними поступки и происходящие события предоставлять им возможность самостоятельных выборов и решений, побуждать их к самоанализу, самоконтролю, управлению своим поведением. Также к организации педагогического взаимодействия с подростками относятся элементарные методы формирования поведения. Это положительное и отрицательное подкрепление.

Еще по теме:

Анализ современного состояния социальной педагогики
Социальная педагогика в своём развитии прошла огромный путь. И её современное состояние на прямую зависит от исторических корней. И мы считаем, что необходимо провести анализ современного состояния социальной педагогики. Мы выдели следующие критерии анализа современного состояния социальной педагог ...

Эмпирическое исследование зависимости социометрического статуса дошкольников в группе от типа темперамента
Тип темперамента определяет динамические особенности индивидуального поведения дошкольника: скорость реакции, темп работы или общения ребёнка, эмоциональность и уровень активности ребёнка. К каждому типу темперамента воспитателю нужно приспосабливаться и, зная заранее индивидуальные расхождения меж ...

Логопедическая работа по формированию связной речи младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
Логопедическая работа по формированию связной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью проводилась с 26.09.09 по 2. 05. 10 с использованием авторской программы Р.И. Лалаевой. Направления логопедической работы по подгруппам по формированию связной речи у младших школьников с инт ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.011