В городе Владимире и Владимирской области существует не мало творческих коллективов при учебных заведениях и учреждениях дополнительного образования. Это художественные, музыкальные, театральные коллективы, коллективы КВН и многие другие. Насчитывается 24 учреждения дополнительного образования, в которых существуют хореографические классы и практически при каждом из них имеются хореографические коллективы. Интерес к искусству хореографии с каждым годом неуклонно возрастает. Об этом говорят открывающиеся классы с эстетическим уклоном в общеобразовательных школах, где проходят уроки хореографии; кадетские корпуса и женские семинарии в которых изучаются историко-бытовые и бальные танцы; появляются новые современные танцевальные стили, которые очень привлекают современную молодежь. Так же происходит популяризация самодеятельных танцевальных конкурсов среди различных учебных заведений. Все эти факты – свидетельство пробуждения нового современного художественного сознания людей. Такие обстоятельства являются плодотворными предпосылками для возникновения и организации новых хореографических коллективов, а так же роста и развития уже существующих, что отвечает потребностям нашей действительности.
В своей работе я рассматриваю не только цели и задачи хореографических коллективов в общеобразовательной школе и других учебных заведениях, а так же отвечаю на такие вопросы как: 1. Каким должен быть художественный руководитель хореографического коллектива; 2. Каков репертуар хореографического коллектива; 3. Воспитательная работа в процессе репетиционных занятий хореографического коллектива; 4. Педагогическая целесообразность проведения концертных выступлений и их организация; 5. Роль хореографического коллектива в эстетическом, культурном воспитании, в общеобразовательном процессе и развитии личности. Я считаю, что все эти вопросы очень важны, актуальны на сегодняшний день и заслуживают пристального внимания.
Объект исследования
Творческая деятельность народного ансамбля танца «Росинка» Владимирского Областного Коллежа Культуры и Искусства в период с 1974 по 2006 год.
Предмет исследования
Рассмотреть педагогический опыт Марченковой А.И. в организации работы и творческой деятельности народного ансамбля танца «Росинка» в период с 1998 по 2004 год.
Цели исследования
На примере анализа педагогического опыта Марченковой А.И. в организации работы и творческой деятельности народного ансамбля «Росинка» определить необходимые условия для плодотворной работы хореографического коллектива.
Задачи исследования
Обосновать необходимые условия для организации работы и творческой деятельности хореографического коллектива:
Какими качествами должен обладать художественный руководитель хореографического коллектива;
Репертуар хореографического коллектива;
Воспитательная работа в процессе репетиционных занятий;
Педагогическая целесообразность проведения концертных выступлений и их организация;
Роль хореографического коллектива в эстетическом, культурном воспитании, общеобразовательном процессе и развитии личности.
Источниковедческой базой для выполнения дипломной работы служила следующая литература: Бакланова Н.А. Профессиональное мастерство работника культуры: учебное пособие; Каргин А.С. Воспитательная работа в самодеятельно художественном коллективе; Хореографическое образование на стыке веков. Сб. докл. и тез. Всероссийской науч.-практ. конф.; Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. «Учите детей танцевать». Педагогический опыт Марченковой А.И., педагогический опыт Золотовой С.И. Газетные и журнальные статьи.
Социальная педагогика и социальная работа
Понятием «социальный» (от лат. socialis - общий, общественный) объединяется все то, что связано с совместной: жизнью людей, с различными формами их общения и взаимодействия. Социальные отношения человека составляют лишь часть всех общественных отношений, и результатом их реализации является приобре ...
График функции
Выберем на плоскости прямоугольную систему координат и будем откладывать на оси абсцисс значения аргумента х, а на оси ординат - значения функции у=f(х). Графиком функции у=f(х) называется множество всех точек, у которых абсциссы принадлежат области определения функции, а ординаты равны соответству ...
Формы и методы социально-педагогической работы в КЦСОН «Радуга»
На 25.12.2005г. на учете в отделении социальной помощи семье и детям КЦСОН «Радуга» состоит 22 неблагополучные семьи, в них 36 детей. 436 семей относятся к семьям «группы риска», в них 682 ребенка. За последний год значительно увеличилось число неполных семей, что приводит к таким последствиям, что ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.