Педагогика и образование » Организация работы и творческой деятельности хореографического коллектива

Организация работы и творческой деятельности хореографического коллектива

В городе Владимире и Владимирской области существует не мало творческих коллективов при учебных заведениях и учреждениях дополнительного образования. Это художественные, музыкальные, театральные коллективы, коллективы КВН и многие другие. Насчитывается 24 учреждения дополнительного образования, в которых существуют хореографические классы и практически при каждом из них имеются хореографические коллективы. Интерес к искусству хореографии с каждым годом неуклонно возрастает. Об этом говорят открывающиеся классы с эстетическим уклоном в общеобразовательных школах, где проходят уроки хореографии; кадетские корпуса и женские семинарии в которых изучаются историко-бытовые и бальные танцы; появляются новые современные танцевальные стили, которые очень привлекают современную молодежь. Так же происходит популяризация самодеятельных танцевальных конкурсов среди различных учебных заведений. Все эти факты – свидетельство пробуждения нового современного художественного сознания людей. Такие обстоятельства являются плодотворными предпосылками для возникновения и организации новых хореографических коллективов, а так же роста и развития уже существующих, что отвечает потребностям нашей действительности.

В своей работе я рассматриваю не только цели и задачи хореографических коллективов в общеобразовательной школе и других учебных заведениях, а так же отвечаю на такие вопросы как: 1. Каким должен быть художественный руководитель хореографического коллектива; 2. Каков репертуар хореографического коллектива; 3. Воспитательная работа в процессе репетиционных занятий хореографического коллектива; 4. Педагогическая целесообразность проведения концертных выступлений и их организация; 5. Роль хореографического коллектива в эстетическом, культурном воспитании, в общеобразовательном процессе и развитии личности. Я считаю, что все эти вопросы очень важны, актуальны на сегодняшний день и заслуживают пристального внимания.

Объект исследования

Творческая деятельность народного ансамбля танца «Росинка» Владимирского Областного Коллежа Культуры и Искусства в период с 1974 по 2006 год.

Предмет исследования

Рассмотреть педагогический опыт Марченковой А.И. в организации работы и творческой деятельности народного ансамбля танца «Росинка» в период с 1998 по 2004 год.

Цели исследования

На примере анализа педагогического опыта Марченковой А.И. в организации работы и творческой деятельности народного ансамбля «Росинка» определить необходимые условия для плодотворной работы хореографического коллектива.

Задачи исследования

Обосновать необходимые условия для организации работы и творческой деятельности хореографического коллектива:

Какими качествами должен обладать художественный руководитель хореографического коллектива;

Репертуар хореографического коллектива;

Воспитательная работа в процессе репетиционных занятий;

Педагогическая целесообразность проведения концертных выступлений и их организация;

Роль хореографического коллектива в эстетическом, культурном воспитании, общеобразовательном процессе и развитии личности.

Источниковедческой базой для выполнения дипломной работы служила следующая литература: Бакланова Н.А. Профессиональное мастерство работника культуры: учебное пособие; Каргин А.С. Воспитательная работа в самодеятельно художественном коллективе; Хореографическое образование на стыке веков. Сб. докл. и тез. Всероссийской науч.-практ. конф.; Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. «Учите детей танцевать». Педагогический опыт Марченковой А.И., педагогический опыт Золотовой С.И. Газетные и журнальные статьи.

Еще по теме:

Методы, приемы и формы организации контроля знаний учащихся
При контроле используются многие методы и методики. Наряду с традиционными методами контроля, проверки, оценки, учета знаний и умений, применяются тестирование обученности и воспитанности школьников, исследование потенциальных возможностей учеников (это свойство называют обучаемостью), проектирован ...

Понятия: воспитание, обучение, образования, педагогический процесс, формирование, развитие
Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения, принято называть также педагогическими категориями. К основным педагогическим категориям относятся воспитание, обучение, образование. Наша наука широко оперирует также общенаучными категориями – такими, как развитие и формирование. Поня ...

Источники инновации в ДОУ
Источниками инновационной работы в ДОУ выступают противоречия целеполагания, целедостижения и целеизмерения. В каждом из этих процессов выделяется целый ряд проблем. В целеполагании: несбалансированность целей (в программе развития и годовом планировании, образовательной и авторских программах, у п ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0328