В практическом разделе своей работы я бы хотела рассмотреть и проанализировать педагогические наработки и опыт доцента Владимирского Государственного Педагогического Университета Марченковой Анны Ивановны, которая после окончания Московского Государственного Института Культуры вернулась работать во Владимирский Областной Колледж Культуры и Искусства, а с 1998 по 2004 год являлась художественным руководителем народного ансамбля танца «Росинка». В этот период я сама была участницей этого замечательного коллектива и могла видеть работу художественного руководителя изнутри. Поэтому сейчас я бы хотела взять во внимание опыт работы Марченковой А. И. в организации творческой жизни ансамбля «Росинка». Я считаю, что «Росинка» является одним из самых ярких коллективов нашего города и области, с тридцатилетним опытом творческой деятельности, имеющий свою историю, уставы и традиции. Этот раздел своей работы я строю на методах наблюдения, беседы, и самоанализа.
За первый год своего руководства наш художественный руководитель проделал очень большую и важную организационную работу.
С первых же дней работы художественный руководитель опираясь на старые традиции ансамбля, начинает внедрять и сво педагогические методы работы с коллективом.
Организовался костяк из старшекурсников. Был выбран староста ансамбля Цаплин Артём, назначен костюмер – Хозяинова (Тарасова) Наталя (в «Росинке» всегда была традиция, что костюмерной комнатой ансамбля заведуют лучшие участники коллектива и учащиеся колледжа), появились свои художники – это Екатерина Дайчман и Кирилл Коптев, которые работали над эскизами первых новых костюмов. Такое распределение обязанностей позволило художественному руководителю более плодотворно простроить работу коллектива.
Было осуществлёно разделение состава, то есть появился хороводный состав девушек высокого роста и плясовой состав, который разделился по степени сложности репертуара. Всё это позволяло работать сольный концерт в два отделения самостоятельно и при этом все участники ансамбля, были с первого по четвёртый курс заняты в репертуаре коллектива.
За долгие годы существования коллектива некоторые костюмы, атрибуты и реквизит износились, либо были утеряны. Художественный руководитель обратился с предложением к участникам ансамбля, восстановить утерянное и отреставрировать костюмы собственные силами. Для этого старостой ансамбля был организован сбор средств с участников в фонд коллектива. Молодые исполнители с энтузиазмом отнеслись к этой идее, так как понимали, что внешний вид артистов должен радовать глаз зрителей. И в короткий срок были восстановлены головные уборы и пошиты новые фартуки к танцу «Тимоня», мужской костюм к номеру «Кубанская кадриль», женский сарафан к танцу «Плетень» и многое другое. С первых же дней Анна Ивановна стала приучать исполнителей следить за своими костюмами: костюмы были подогнаны каждому исполнителю по фигуре; постираны и выглажены; обязательно подписаны; пуговицы, и крючки заново крепко пришиты; установили единую длину юбок отдельно для каждого номера. Каждый костюм в костюмерной комнате повесели на отдельную вешалку. Тем самым за первые несколько месяцев внешний вид ансамбля значительно изменился и смотрелся цельно и опрятно.
Педагогическая практика Средневекового Востока
Главным ретранслятором образованности в исламском мире являлся арабский язык. Арабская письменность была создана в VII в. на основе арамейского письма. Овладение арабской письменностью было непременным условием для образованного человека и учителя. По исламской традиции обучение начиналось в семье. ...
Экспериментальное исследование использования
дидактических игр на уроках русского языка с целью повышения интереса к
предмету
Ценность игры в психолого-педагогическом контексте очевидна, однако многие из педагогов начальной школы если не игнорируют вовсе ее абсолютное право на присутствие в жизни младшего школьника, то относятся к ней с некоторой настороженностью, недоверием, опасением. Одна из главных и распространенных ...
Типы инновационных подходов к обучению истории
Инновационные подходы к обучению истории, делятся на два основных типа, которые соответствуют репродуктивной и проблемной ориентации образовательного процесса. 1. Инновации модернизации, модернизирующие учебный процесс, направленный на достижение гарантированных результатов в рамках его традиционно ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.