Широкая сфера деятельности, ожидающая молодого специалиста-хореографа, требует от него профессионализма на уровне современных требований Госстандарта.
В структуре содержания вузовских курсов хореографических дисциплин цикла специализации, заложены конкретные педагогические способы воспитания балетмейстеров-педагогов в различных видах танцевального искусства: в ансамблях классического, народно-сценического, бального танцев, детских хореографических коллективах, школах, студиях. Главной задачей профессионального хореографического образования является практическое овладение системой выразительных средств, основанных на школе классического танца, технике народно-сценического, бального, бытового, джазового и других танцев.
Хореографический коллектив при учебном заведении культуры и искусства, является органическим продолжением учебного процесса.
Свобода исполнения в классе и на сцене – далеко не одно и то же. Атмосфера сцены – танцевальный ансамбль, оркестр, костюм, реакция зрителя – совершенно по-иному воздействуют на исполнителя.
Хореографический коллектив помогает студентам на практике оттачивать свои профессиональные навыки:
- как исполнителей;
- как репетиторов;
- как будущих балетмейстеров.
Средне-специальное и высшее учебное заведение культуры даёт приобретение преподавательских навыков в качестве помощников художественного руководителя хореографического коллектива.
Исследуя взаимодействие, взаимовлияние лекционно-практических занятий исполнительской деятельности, можно провести аналогию оптимизации всего учебного процесса в средне-специальных и высших учебных заведениях культуры искусства, где существуют хореографические коллективы.
Лекционно-практические занятия |
Исполнительская деятельность |
Теория и методика изучения хореогра-фических дисциплин (классический, русский, народный танец). |
Проверка правильности методики хореографического образования. |
Учебная форма изучения хореографи-ческих элеменов программного мате-риала. |
Сценический вариант исполнения данных элементов. |
Строгое, логичное сочетание движе-ний в танцевальных комбинациях. Методика проучивания и практическое освоение технически сложных элемен-тов (в классическом танце – большие прыжки, сложные вращения, дуэтный танец; в русском и народном танцах – трюковые движения, техника дробей, вращения, прыжковые и партерные движения). |
Сохраняя законы построения танцевальных комбинаций, имеет место импровизационность, широта, свобода исполнения, эмоциональная окраска. Отточенность, гибкость и чистота исполнения данных элементов, овладение технически сложными элементами непрограммно- го материала и доведение их до профессионального освоения, повыше-ние технико-исполнительского мастер-ства студентов. |
Балетмейстерская работа преподава-теля данного курса (его формы, методы, теоретический и практичес- кий подход в постановочной работе). |
Работа студентов под руководством мастеров-хореографов с многолетним стажем в технически и эмоционально сложных хореографических постанов-ках. Использование студентами балет-мейстерских приёмов, технических элементов, комбинационных дви-жений в предмете «Композиция и пос-тановка танца». |
Ознакомление и изучение хореогра-фического наследия в танцевальном репертуаре. |
Насыщенность, углублённость, разно-образие танцевального репертуара ансамбля, зачастую преподносимого мастером-создателем некоторых номе-ров или репертуара в целом. |
Использование этнопедагогики и ши-рокого спектра национальных, областных, региональных особен-ностей танцев народов России в этод-ной работе на занятиях по предмету «Русский танец» и танцевальных но-меров по «Композиции и постановке танца». |
Объёмные хореографические поста-новки и композиции, отражающие этнографические знания о танце, на-родах, их танцевальной культуре, истории, особенностях быта со слож-ным лексическим материалом и своеобразной манерой исполнения. |
Студентам средне-специальных и высших учебных заведений культуры и искусства, участвующих в хореографическом коллективе, легче определить свою профессиональную направленность:
Принцип наглядности
Наглядность обучения и воспитания предполагает как широкое использование зрительных ощущений, восприятии, образов, так и постоянную опору на свидетельства всех других органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный контакт с действительностью. В процессе физического воспитания нагляд ...
Структура предпрофильной подготовки и место элективного курса в ней
Как известно, становление профильного обучения на старшей ступени общего образования является одним из приоритетных направлений модернизации системы общего образования в Российской Федерации. Профильное обучение позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного проц ...
Характеристика модели процесса реализации социально-педагогического
потенциала учреждения дополнительного образования
В настоящее время в ГОУ ЦДТ «Марьина Роща» существуют модель реализации потенциала учреждения в целом. Прежде чем представить и описать данную модель, рассмотрим, что понимается под моделью и моделированием в общем. Модель, франц., 1) воспроизведение предмета в уменьшенном виде. 2) точный образец о ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.