Педагогика и образование » Представление об учителе у учащихся пятых классов с легкой умственной отсталостью

Представление об учителе у учащихся пятых классов с легкой умственной отсталостью

На всей территории России не смотря на большое количество сирот, количество детских домов сокращается, и это происходит по двум причинам. В первую очередь прикладываются все усилия для того, чтобы наладить взаимодействие с биологическими родителями и в случае, если ситуация не меняется, подыскиваются приемные или опекунские семьи. Дети, переходящие на патронатное воспитание и в опекунские семьи часто имеют психические нарушения разной степени тяжести.

Одной из важных проблем специальной психологии является интеграция подростков с ограниченными возможностями здоровья в социум. Основной ступенью для решения этой проблемы является специальное обучение, которое обеспечивает успешность интеграции подростков и обусловливает достижение ими приемлемого обществом качества самостоятельной жизни.

Характер построений отношений школьников с учителем положительно сказывается на уровне развития социально-перцептивных умений учащихся, накоплении ими социального опыта.

Умственная отсталость значительно затрудняет построение отношений.

В работах исследователей раскрыты представления о будущем подростков с легкой умственной отсталость (Ю.В. Борисова), особенности осмысленного отношения умственно отсталого подростка к миру (В.М. Навицкая).

Цель исследования - изучить особенности представления об учителе младших подростков с легкой умственной отсталостью из родительских семей и младших подростков с легкой умственной отсталостью воспитывающихся в опекунский семьях.

Гипотеза: Мы предполагаем, что формирование представления об учителе младших подростков с легкой умственной отсталостью детерминируется в большей степени особенностями развития детей, и в меньшей степени условиями их проживания и воспитания.

Объект исследования: дети среднего школьного возраста с легкой умственной отсталостью из полных семей и из семей опекунов. Было исследовано 36 испытуемых: экспериментальная группа - 18 учащихся пятых классов из полных семей; контрольная группа - 18 учащихся пятых классов из семей опекунов.

Предмет исследования: представление об учителе, о себе, личностные особенности учащихся 5 классов с легкой умственной отсталостью.

Задачи исследования:

Провести теоретический анализ подходов к изучению представления об учителе подростков с УО

Провести сравнительный анализ представления об учителе подростков с УО воспитывающихся в полных семьях и семьях опекунов.

Сравнить обусловленность представления об учителе личностными особенностями подростков.

Выявить общие, специфические и частные особенности психологического содержания представления об учителе подростков с УО из благополучных семей и подопечных.

Методы исследования и экспериментально - психологические методики:

Теоретический анализ и обобщение данных научной литературы.

Психологический эксперимент с использованием методик.

В психологическом эксперименте использовались следующие методики:

Проективный метод "Тест Руки"

Проективный метод Рисунок "Человека"

Незаконченные предложения

Проективный метод Рисунок "Учитель"

учитель умственная отсталость подросток

Практическая значимость: работы заключается в том, что результаты, полученные в ходе исследования, могут быть применены в разработке коррекционных программ, а также для дальнейших исследований в области специальной психологии.

Еще по теме:

Строение углеводородов ряда этилена
Характерное строение соединений, как и в случае предельных углеводородов, выясняется на примере первого представителя гомологического ряда - этилена. Этилен, его строение. Для ознакомления учащихся с этиленом его демонстрируют в газометре или стеклянных цилиндрах. Опытное подтверждение наличия угле ...

Программа по использованию MS Excel для подготовки к ЕГЭ
Microsoft Excel (также иногда называется Microsoft Office Excel) — программа для работы с электронными таблицами. Практически в любой области деятельности человека, особенно при решении планово-экономических задач, бухгалтерском и банковском учете, проектно-сметных работах, возникает необходимость ...

Логичность как компонент культуры общения
В понятие культуры общения входит в качестве обязательного компонента культура мышления. Она определяется высоким уровнем сформированности основных его характеристик: самостоятельности, продуктивности, гибкости, критичности, логичности, что в свою очередь накладывает отпечаток на эффективность рече ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0104