Младший школьный возраст содержит в себе значительный потенциал умственного развития детей, но точно определить его пока что не представляется возможным. Различные решения этого вопроса, предлагаемые учеными-педагогами и практиками-преподавателями, почти всегда связаны с опытом применения определенных методов обучения и диагностики возможностей ребенка, и нельзя заранее сказать, в состоянии или не в состоянии будут дети усваивать более сложную программу, если использовать совершенные средства обучения и способы диагностики обучаемости. Поэтому тема данного исследования представляет большой интерес, актуальна и практически значима.
Цель исследования – выявить наиболее эффективные методики распознавания и актуализации интеллекта у детей младшего школьного возраста. интеллектуальный способность школьник
Объект исследования – интеллектуальные способности младших школьников.
Предмет исследования – интеллектуальные способности младших школьников: парадигма, концепции, диагностика.
На пути к поставленной цели решались следующие задачи:
· определить особенности мыслительной деятельности как основы интеллектуальных способностей младших школьников;
· проанализировать концептуальные подходы к диагностике интеллектуальных способностей младших школьников;
· рассмотреть гуманистическую парадигму диагностики интеллектуальных способностей младших школьников;
· изучить практические методики диагностики детских интеллектуальных способностей.
Основная гипотеза исследования: интеллектуальные способности младших школьников проявляются если:
· учитель уделяет особое внимание побудительным факторам развития мыслительной активности ребенка и развитию разных форм речи;
· планирует работу с учетом возрастных особенностей детской психики и природной исследовательской потребности ребенка;
· использует в процессе воспитания современные интегративные методы, приемы и упражнения для развития разных видов детского мышления.
Методы исследования: изучение теории вопроса; изучение педагогического опыта; наблюдение над процессом воспитания; анализ продуктов деятельности учителя.
Практическая значимость исследования состоит в анализе методик и опытной проверке методик, способствующих диагностике интеллектуальных способностей у детей младшего школьного возраста.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух частей, заключения, списка литературы и приложений.
Курсовая работа базировалась на трудах известных педагогов и психологов: В.В. Давыдова, Д. Эльконина, И.П. Товпинец, А.В. Усовой, С.Л. Рубинштейна, Р.С. Немова, Г. Линдсей, К. Халл, Р. Томпсон, М.В. Кларина, Л.С. Выготского, Кунгурцевой, З.И. Калмыковой, Ю.Д. Бабаевой и других.
Таким образом, в процессе исследования проблемы диагностики интеллектуальных способностей у детей младшего школьного возраста изучен опыт классиков и современников психолого-педагогического процесса.
Методическая кодификация разговорной речи как объекта овладения изучающими
иностранный язык
Прежде всего, необходимо уточнить понятие «разговорная речь» в связи с тем, что, с одной стороны, в курсе иностранного языка она часто выступает как объект изучения, а с другой, ее определение и описание (и в теоретических работах, и в практических пособиях) отличаются известной нечеткостью. Касаяс ...
Строение углеводородов
ряда этилена
Характерное строение соединений, как и в случае предельных углеводородов, выясняется на примере первого представителя гомологического ряда - этилена. Этилен, его строение. Для ознакомления учащихся с этиленом его демонстрируют в газометре или стеклянных цилиндрах. Опытное подтверждение наличия угле ...
Психолого-педагогические аспекты проведения ЕГЭ в школьном
образовании
Переход к ЕГЭ - начало принципиального изменения психологии и стратегии образовательного процесса. Он привел к слому целой системы привычных стереотипов, к существенным изменениям в отношениях: - между учеником и учителем - учитель уже не контролер знаний ученика, а помощник, сотворец знаний. Укреп ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.