Педагогика и образование » Использование нетрадиционных педагогических технологий в реализации дифференцированного обучения

Использование нетрадиционных педагогических технологий в реализации дифференцированного обучения

В современном мире мы все чаще сталкиваемся с проблемой индивидуального подхода в разных сферах образования. Педагогика, как наука, изучается и модернизируется, разрабатываются новые методики и способы обучения, внедряются новые технологии. Все эти изменения диктуются развитием общества в целом, необходимостью нахождения новых рациональных решений.

Изучение и анализ психолого-педагогической литературы показывает, что современная концепция среднего образования решительно отказывается от традиционного уравнивания, признавая многообразие форм обучения и получения среднего образования в зависимости от склонностей и интересов учащихся. Однако правильные в целом принципы пока еще, к сожалению, только декларируются.

Сегодня, мы часто встречаемся с тем, что ученики, склонные к естественным предметам, не получают базы для полноценного духовного развития, а учащиеся, не интересующиеся предметами естественно-математического цикла, не могут развивать гуманитарные склонности. Но особенно трудно учиться тем, кто по своим способностям ориентирован на практическую деятельность. Массовая школа сегодня не в состоянии одинаково хорошо научить всех школьников.

Возможно это - одна из причин, когда ученики, теряют интерес к учебе, чувствуют себя в школе не совсем уютно. Рассмотрим данную проблему шире, а также возможность ее решения путем возможности применения дифференцированного подхода к обучению и воспитанию.

Целью данной работы является изучение инновационных форм обучения, их классификация, и возможности их положительной реализации в процессе дифференцированного обучения на практике.

Объект изучения – нетрадиционные педагогические формы и их проявление в учебном процессе.

Задачи:

- проанализировать научную литературу, по заявленной тематике, а также данные по применению нетрадиционных способов в обучении применяемых на практике

- изучить значение нетрадиционных педагогических технологий

- определить наиболее эффективные инновационные формы, применяемые в дифференцированном обучении.

Еще по теме:

Психолого-педагогический портрет и особенности досуга подростков
Для эффективной организации досуговой деятельности подростков необходимо опираться на психолого-педагогические особенности досуговой деятельности. Основные психолого-педагогические особенности досуга подростков складываются из психолого-педагогических особенностей подросткового возраста, влияющих н ...

Современные методы разработки учебных планов
Одним из методов составления учебных планов и программ является организация модульного обучения. В последние годы в этом направлении сделано множество разработок. Сущность модульного обучения заключается в том, чтобы максимально обособить отдельные блоки (модули) учебного материала. Каждый модуль п ...

Общая характеристика методики изучения величин младшими школьниками
Величина, так же как и число, является основным понятием курса математики начальных классов, в задачу которого входит формирование у детей представления о величине как о некотором свойстве предметов и явлений, которое прежде всего связано с измерением. В 1-3 классах учащиеся получают представление ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0243