12 месяцев Ползает. При этом часто разогнуты колени. Придерживаясь за руку взрослого, бегает уверенно. Пинцетный захват уверенный. Предметы в рот уже не тащит. Способен произнести 2-3 слова, но понимает значительно больше. Может самостоятельно есть, захватывая твёрдую пищу двумя пальцами. При одевании вытягивает руку.
18 месяцев Свободно ходит. По лестнице ходит с поддержкой, взбирается на мебель. Начинает прыгать на 2 ножках. Строит башенку из 2-3 кубиков, бросает мяч. Снимает варежки, носки. Хорошо пользуется ложкой, умеет пить из чашки. При рисовании способен имитировать линию. Способен, кроме слов ‘мама’, ‘папа’, произнести ещё более 3 понятных слов, 2 предложения, но речь в основном ‘жаргонная’. Может указать на названную взрослым часть тела, выполняет простейшие требования. Имитирует работу по дому, разглядывает книги, но перелистывает при этом 2-3 страницы одновременно. Поднимается по лестнице, ставя по 2 ноги на одну ступеньку. Свободно бегает. Строит башню из 6 кубиков, поезд - из трёх блоков. Копирует горизонтальную или вертикальную линии. Говорит короткими предложениями, называет себя по имени, использует местоимения (я, ты, моё и т.п.). Выполняет простейшие инструкции. Днём, часто и ночью контролирует опорожнение кишечника и мочевого пузыря.
3 года . Поднимается по лестнице, ставя на ступеньку одну ногу (как и взрослый), по спускается всё ещё приставным шагом, т.е. ставя на каждую ступеньку две ноги. Прыгает на одном месте на двух ножках. Может в течение 1-ой сек. стоять на одной ножке. Способен освоить трёхколёсный велосипед. Способен различать правую/левую руки. Строит башню из 8 кубиков, имитирует мост из кубиков. При рисовании копирует круг, крест. Под руководством взрослого способен одеться или снять одежду. Говорит достаточно сложными предложениями, знает свой пол, использует множественное число.
5 лет Способен в течение 10 сек. балансировать на одной ноге, прыгать на одной ноге. Может идти по прямой линии, устанавливая ступни ‘пятка к носку’. Способен удерживать карандаш 3 пальцами. Рисует человечков из трёх-шести частей (при этом пара конечностей, глаза и т.п. оцениваются как одна часть). Строит мост по воспоминаниям, а не копируя его. Речь беглая, знает адрес, имя, фамилию, отчество. Остаётся чистым как днём, так и ночью. Способен одеться без посторонней помощи. Сам выбирает себе друзей, способен делиться, меняться.
Как подготовить новорожденного к общению.
Период новорождённости длится с момента рождения ребёнка до появления первой ответной улыбки на обращение взрослого человека. Обычно он охватывает 1-й месяц жизни ребёнка. В этот период происходит подготовка младенца к общению. Чтобы обеспечить включение механизмов общения, необходимо выполнение трёх воспитательных задач.:
Во-первых, Вы должны относиться к ребёнку как к личности. Это означает, что любую процедуру, проводимую с младенцем, нужно сопровождать речью так, как будто малыш-всё понимает и может ответить. Речь должна быть очень выразительной и максимально адресованной ребёнку, говорить следует негромким ласковым голосом и обязательно включать в “разговор” одобрения и порицания действий малыша, как если бы он совершал их с полным сознанием.
Таким образом, организуется атмосфера общения, в которой взрослый выполняет пока роль обоих партнёров. Ребёнок фактически ещё не является партнёром по общению, но постепенно поток воздействий, обращённых к нему, создаёт у малыша привычку и вкус к ласке, тёплым словам, т.е. формирует потребность в общении. Помните, что общение заключается не только в словах. Ваша отзывчивость на те или иные проявления малыша, сопереживание ему, быстрые и эффективные меры по устранению дискомфорта также выражают Ваше отношение к нему, придают значимость его поведенческим проявлениям, которые вскоре станут использоваться ребёнком в качестве собственных средств общения.
Профессионально-педагогическое
образование в России с 1917 г. по XXI век
После Октября 1917 г. наступает новый период в развитии профессионального образования (1917–1990 гг.), отличающийся от предшествующих этапов, прежде всего новой государственной идеологией (государственность, всеобщая трудовая подготовка, доступность, преемственность, бесплатность, светскость, комму ...
Университеты – уникальный социальный институт
Исторический феномен развития университетов берет свое начало с XI века, когда университеты являлись средневековыми корпорациями, включавшими как магистров, так и учащихся (отсюда и их название – Universitas magistrorum et scolarium, корпорации учителей и учеников, или просто университеты, т.к. сту ...
Дошкольный возраст
За последние годы процесс создания новых концепций дошкольного воспитания и новых проектов программ воспитания и обучения дошкольников заметно активизировался. От современного воспитателя не требуется строгого следования одной типовой программе, как это было еще сравнительно недавно. В наши дни каж ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.