Педагогика и образование » Роль и механизмы формирования представления о двигательном действии » Оценка двигательного, нервного и речевого развития ребенка

Оценка двигательного, нервного и речевого развития ребенка

Страница 2

12 месяцев Ползает. При этом часто разогнуты колени. Придерживаясь за руку взрослого, бегает уверенно. Пинцетный захват уверенный. Предметы в рот уже не тащит. Способен произнести 2-3 слова, но понимает значительно больше. Может самостоятельно есть, захватывая твёрдую пищу двумя пальцами. При одевании вытягивает руку.

18 месяцев Свободно ходит. По лестнице ходит с поддержкой, взбирается на мебель. Начинает прыгать на 2 ножках. Строит башенку из 2-3 кубиков, бросает мяч. Снимает варежки, носки. Хорошо пользуется ложкой, умеет пить из чашки. При рисовании способен имитировать линию. Способен, кроме слов ‘мама’, ‘папа’, произнести ещё более 3 понятных слов, 2 предложения, но речь в основном ‘жаргонная’. Может указать на названную взрослым часть тела, выполняет простейшие требования. Имитирует работу по дому, разглядывает книги, но перелистывает при этом 2-3 страницы одновременно. Поднимается по лестнице, ставя по 2 ноги на одну ступеньку. Свободно бегает. Строит башню из 6 кубиков, поезд - из трёх блоков. Копирует горизонтальную или вертикальную линии. Говорит короткими предложениями, называет себя по имени, использует местоимения (я, ты, моё и т.п.). Выполняет простейшие инструкции. Днём, часто и ночью контролирует опорожнение кишечника и мочевого пузыря.

3 года . Поднимается по лестнице, ставя на ступеньку одну ногу (как и взрослый), по спускается всё ещё приставным шагом, т.е. ставя на каждую ступеньку две ноги. Прыгает на одном месте на двух ножках. Может в течение 1-ой сек. стоять на одной ножке. Способен освоить трёхколёсный велосипед. Способен различать правую/левую руки. Строит башню из 8 кубиков, имитирует мост из кубиков. При рисовании копирует круг, крест. Под руководством взрослого способен одеться или снять одежду. Говорит достаточно сложными предложениями, знает свой пол, использует множественное число.

5 лет Способен в течение 10 сек. балансировать на одной ноге, прыгать на одной ноге. Может идти по прямой линии, устанавливая ступни ‘пятка к носку’. Способен удерживать карандаш 3 пальцами. Рисует человечков из трёх-шести частей (при этом пара конечностей, глаза и т.п. оцениваются как одна часть). Строит мост по воспоминаниям, а не копируя его. Речь беглая, знает адрес, имя, фамилию, отчество. Остаётся чистым как днём, так и ночью. Способен одеться без посторонней помощи. Сам выбирает себе друзей, способен делиться, меняться.

Как подготовить новорожденного к общению.

Период новорождённости длится с момента рождения ребёнка до появления первой ответной улыбки на обращение взрослого человека. Обычно он охватывает 1-й месяц жизни ребёнка. В этот период происходит подготовка младенца к общению. Чтобы обеспечить включение механизмов общения, необходимо выполнение трёх воспитательных задач.:

Во-первых, Вы должны относиться к ребёнку как к личности. Это означает, что любую процедуру, проводимую с младенцем, нужно сопровождать речью так, как будто малыш-всё понимает и может ответить. Речь должна быть очень выразительной и максимально адресованной ребёнку, говорить следует негромким ласковым голосом и обязательно включать в “разговор” одобрения и порицания действий малыша, как если бы он совершал их с полным сознанием.

Таким образом, организуется атмосфера общения, в которой взрослый выполняет пока роль обоих партнёров. Ребёнок фактически ещё не является партнёром по общению, но постепенно поток воздействий, обращённых к нему, создаёт у малыша привычку и вкус к ласке, тёплым словам, т.е. формирует потребность в общении. Помните, что общение заключается не только в словах. Ваша отзывчивость на те или иные проявления малыша, сопереживание ему, быстрые и эффективные меры по устранению дискомфорта также выражают Ваше отношение к нему, придают значимость его поведенческим проявлениям, которые вскоре станут использоваться ребёнком в качестве собственных средств общения.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Методологические основания изучения формирования нравственных представлений и поступков у младших школьников в процессе внеклассного чтения
Проведя подробный анализ психологической и методической литературы, мы пришли к выводу, что проблема формирования нравственных представлений и поступков у младших школьников в процессе внеклассного чтения в настоящее время является крайне актуальной. Наш эксперимента проходил в три этапа: подбор ме ...

Технология подготовки и проведения мероприятия для младшего школьного возраста
Ежегодно на базе Городского Дворца Культуры города Полярные Зори проводится городское мероприятие для младших школьников «Бал Первоклассника» основой которого является детская игровая пьеса или игровое театрализованное представление для младших школьников. Ввиду того, что на «Бал Первоклассника», к ...

Анализ программ по естествознанию с точки зрения экскурсионного движения и формирования наблюдательности
Анализ программ проводится с целью выявления экскурсионных форм образования по различным вариативным программам в современной начальной школе, и анализ их возможностей в процессе формирования наблюдательности у младших школьников. Природа и люди Автор З.А. Клепинина Основу содержания курса "Пр ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2252