Педагогика и образование » Роль и механизмы формирования представления о двигательном действии » Оценка двигательного, нервного и речевого развития ребенка

Оценка двигательного, нервного и речевого развития ребенка

Страница 4

1) образование двигательного навыка носит прогрессивно-поступательный характер (другими словами, формирование навыка всегда имеет тенденцию к росту);

2) рост результатов в процессе формирования навыка неравномерен: в начале усвоения спортивного навыка результаты растут быстро, а затем постепенно их рост замедляется;

3) на стадии совершенствования навыка возникает стойкая стабилизация результатов, хотя на отдельных этапах его формирования возникает задержка в росте результатов. Это объясняется тем, что применяемые приемы совершенствования уже не обеспечивают дальнейшего развития техники. В этих случаях необходимо вносить рациональные изменения в методику тренировки.

Практические рекомендации

1. Принимая во внимание уровень подготовленности ребенка на этапе начальной подготовки, рекомендуется разучивать базовые элементы, с использованием комплекса подводящих и специально-подготовительных упражнений.

2. Опосредованность процесса восприятия детьми младшего возраста информации о правильных двигательных представлениях по каждой наглядно-образным мышлением, высокой эмоциональностью психических процессов требует активного использования при разучивании таких методов, как демонстрация, а также игрового метода.

3. целесообразно использовать на занятиях ряд методических приемов:

В первую очередь зрительных "бесконтактных" и слуховых ориентиров с целью координации усилий ребенка в нужном направлении.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Опытно-экспериментальная работа по организации учебного сотрудничества на уроках русского языка в начальной школе
В теоретической части работы были рассмотрены предпосылки и рекомендации организации учебного сотрудничества, как условие эффективного обучения русскому языку, а так же рассмотрели показатели эффективности учебного сотрудничества (повышение мотивации, повышение эффективности усвоения учебного матер ...

Методические рекомендации по формированию лексики детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
Поскольку в эксперименте мы выявили особенности формирования предикативного, атрибутивного и номинативного словаря детей 5-6 лет со стертой дизартрией, то, по нашему мнению, необходима специальная коррекционно- развивающая работа с детьми со стертой дизартрией, направленная на обогащение словаря, у ...

Возрастные особенности и особенности социальной адаптации младших подростков, находящихся на подвозе
Проблема социальной адаптации детей, находящихся на подвозе – это отражение политических, социально-экономических и духовно-нравственных кризисов, переживаемых обществом. Детство не просто возрастной этап развития индивида, но и особое социальное явление, суть и содержание которого определяются спе ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0227