В дополнение была введена недельная специализация педагогов. Первый педагог всю неделю вел развитие речи, второй – математику (и сопутствующие по сетке занятий прикладные дисциплины). Минимизировалась подготовка воспитателя к занятиям, максимально увеличилось качество индивидуальной работы.
Таблица 3.1.
Сетка занятий подготовительной группы
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница | |
Первая подгруппа |
1.Познавательное развитие 2.Рисование 3.Музыкальное |
1.Математика 2.Конструирование 3.Физкультурное |
1.Развитие речи 2.Лепка/ Аппликация 3.Музыкальное |
1.Математика 2.Художеств. литература 3.Физкультурное |
1.Экология 2.Рисование 3. Разговор о правильном питании |
Вторая подгруппа |
1.Математика 2.Конструирование 3.Музыкальное |
Познавательное развитие Физкультурное Рисование |
Математика Художеств. литература Музыкальное |
1.Развитие речи 2.Физкультурное 3.Лепка/ Аппликация |
В результате был решено несколько проблем:
рационализировалось рабочее время педагогов;
обеспечен высокий уровень усвоения программ через введение специализации педагогов и возможность индивидуальной работы с каждым ребенком.
Новая система оказалась проста и потребовала минимум затрат.
В конце учебного года в районе было проведено тестирование детей подготовительных групп. В ДОУ не оказалось ни одного ребенка с низким уровнем, детей со средним и высоким уровнем оказалось поровну. Среди детских садов по району ДОУ заняло первое место.
Дополнительное образование.
Одним из запросов родителей являлось введение дополнительного образования. Однако, как его обеспечить при отсутствии ставок? В ДОУ было всего два кружка, руководителями которых являлись педагоги дополнительного образования (рукоделие и оригами). Однако их качество и содержание не могло устроить ни родителей, ни воспитателей, ни руководство детского сада. Оставался один выход – привлечь собственные педагогические ресурсы. Воспитатели – люди творческие, к тому же, кто, как не они знают способности и склонности своих детей. Но дополнительная работа требовала дополнительной подготовки, и соответственно, оплаты. Проводить занятия с небольшой группой детей в рабочее время невозможно, так как не с кем оставить остальных детей (дополнительные занятия проводятся во второй половине дня, когда помощник воспитателя уходит домой). Оставалось одно – пересмотреть рабочее время. Вторая смена была сокращена на один час, до 18.00., что высвободило в результате от одного до трех часов в неделю. Исключение составила подготовительная группа, воспитатели которой занимаются проектом Нестле «Разговор о правильном питании» и имеют возможность реализовать его в свое рабочее время.
Каждый педагог выбрал направление в зависимости от личных способностей и потребностей детей. Таким образом, в ДОУ появилась своя сеть дополнительного образования.
Дополнительное образование МДОУ Детский сад №2
Театр маленьких актеров. Драматизация, подготовительная группа, Музыкальный руководитель С.М.Линник
Лакомка. Разговор о правильном питании, подготовительная группа, воспитатели В.М.Минина и Л.А.Кузнецова.
Волшебное тесто. Лепка из теста, подготовительная группа, воспитатель О.Я.Цепляева.
В гостях у сказки. Театральная деятельность, старшая группа, воспитатель Т.И.Писаренко.
Космическое путешествие. Знакомство с космосом детей дошкольного возраста, воспитатель Н.С.Шеломенцева
Литературное творчество школьников как условие развития творческих
способностей
Это детские речевые упражнения по образцам, основанные на активном подражании. С одной стороны, посредством устного пересказа и письменного изложения обогащается речь школьника, он как бы берет уроки у писателя; с другой - школьник сам строит предложения и текст, проявляет инициативу и активность в ...
История создания «вальдорфских школ»
Р. Штайнер (1861–1925) – австрийский педагог, мыслитель, философ. Философское учение Р. Штайнера, антропософия (antropos – человек, sорhiа – мудрость), рассматривает педагогику как науку о человеке – совокупности трех составляющих: тела (опорно-двигательная система, обмен веществ, действенно-волева ...
Кхемпхиллское движение
Движение Кэмпхилл (Camphill) представляет собой международную сеть терапевтических сообществ, включающих школы-интернаты для детей с нарушением интеллектуального или психического развития, училища-интернаты (колледжи) для молодежи и «деревни» для взрослых инвалидов. Первая кэмпхиллская школа для де ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.