Проведены социально – педагогические беседы с подростками на темы:
«Как избавиться от вредных привычек»
«Как сгладить острые углы во взаимоотношениях»
«Родителей не выбирают»
«Как заводить себе друзей»
Проведены социально – педагогические беседы с родителями на темы:
««Выяснение причин пьянства»
«Влияние алкоголя на молодой организм»
«Воспитание девиантного подростка»
«Детская беспризорность и безнадзорность в связи с невниманием родителей»
«Воспитание девочки»
«Умей прощать»
«Отцы и дети»
«Родительские обязанности и ответственность»
«Как победить злейшего врага – пьянство»
«Наша жизнь в наших руках»
«На краю пропасти»
«Уверенность в себе»
«Как сгладить конфликты»
«Почему дети уходят из дома»
«Как найти общий язык с ребенком»
Как общаться с ребенком»
«Духовность прививается с детства»
«Вы нужны друг другу»
«Несчастные случаи и алкоголь»
«Как сгладить конфликты»
Социально – педагогические беседы направлены прежде всего, на профилактику, предупреждение разных видов неблагополучия. Они направлены на то, чтобы помочь человеку самостоятельно найти выход из сложившегося положения. Правильность выбора этой формы работы подтверждается желанием родителей обсудить те или иные проблемы.
Овладение мастерством общения позволяет сделать повседневную работу с семьей источником подлинного творчества, оказывающего влияние на развитие более иногогранных коллективных форм этой работы по месту жительства.
На сегодняшний день можно констатировать, что КЦСОН «Радуга» в микрорайоне остается основным методическим и педагогическим центром в работе с семьей.
Результативность работы с семьей по месту жительства во многом зависит от того, насколько глубоко она отражена в планах воспитательной работы.
На основе непосредственных наблюдений социальный педагог анализирует состояние воспитания детей, сложившиеся отношения в семье, разрабатывает систему мер, направленных на коррекцию отношений между родителями и детьми, а затем определяет направления и конкретные формы работы с каждой семьей.
В результате 29% родителей стали понимать своих детей, стали больше внимания уделять проблемам подростков, прекратились конфликты. У 20% семей нормализовались внутрисемейные отношения. Эти результаты подтверждаются данными повторного диагностического исследования.
Отношение к жизни в семье
№ |
Фамилия имя |
Отношение к жизни в семье | |
Первичная диагностика |
Итоговая диагностика | ||
1 |
Кошелик И |
-11 |
-7 |
2 |
Мунтанион Н. |
--5,7 |
+2 |
3 |
Чечулин С |
-17 |
-11 |
4 |
Закирова Г |
-24 |
-9 |
5 |
Ехлаков С |
-13,7 |
-4.7 |
6 |
Хатыпов И |
-15 |
-6 |
7 |
Черепанова Л |
-21 |
-13,3 |
8 |
Вершков Д |
-23 |
-8 |
9 |
Шапошников Н |
-18 |
-3 |
10 |
Калин В |
-21 |
-7,2 |
-159,4 |
-67,2 |
Рейтинговая система контроля
В последние годы все большее распространение получает рейтинговая система контроля успешности обучения студентов, позволяет снять недостатки традиционной системы контроля или, по крайней мере, нейтрализовать некоторые из них. Она предназначена для организации учебно-воспитательного процесса на базе ...
Архитектурное проектирование – состояние и
постановка проблемы
Известно, что способность создавать и свободно оперировать пространственными образами в процессе решения прикладных задач рассматривается сегодня как одна из фундаментальных человеческих способностей, характеризующих уровень общего интеллектуального развития человека. В современных условиях развити ...
Личностная готовность ребенка к школе
Для самого человека личность выступает как его образ-Я, Я-концепция. Именно в дошкольном возрасте начинается формирование личности ребенка. Определяющую роль в личностной составляющей психологической готовности к школе играет мотивация дошкольника. Большое внимание роли мотивационной сферы в формир ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.