Проведены социально – педагогические беседы с подростками на темы:
«Как избавиться от вредных привычек»
«Как сгладить острые углы во взаимоотношениях»
«Родителей не выбирают»
«Как заводить себе друзей»
Проведены социально – педагогические беседы с родителями на темы:
««Выяснение причин пьянства»
«Влияние алкоголя на молодой организм»
«Воспитание девиантного подростка»
«Детская беспризорность и безнадзорность в связи с невниманием родителей»
«Воспитание девочки»
«Умей прощать»
«Отцы и дети»
«Родительские обязанности и ответственность»
«Как победить злейшего врага – пьянство»
«Наша жизнь в наших руках»
«На краю пропасти»
«Уверенность в себе»
«Как сгладить конфликты»
«Почему дети уходят из дома»
«Как найти общий язык с ребенком»
Как общаться с ребенком»
«Духовность прививается с детства»
«Вы нужны друг другу»
«Несчастные случаи и алкоголь»
«Как сгладить конфликты»
Социально – педагогические беседы направлены прежде всего, на профилактику, предупреждение разных видов неблагополучия. Они направлены на то, чтобы помочь человеку самостоятельно найти выход из сложившегося положения. Правильность выбора этой формы работы подтверждается желанием родителей обсудить те или иные проблемы.
Овладение мастерством общения позволяет сделать повседневную работу с семьей источником подлинного творчества, оказывающего влияние на развитие более иногогранных коллективных форм этой работы по месту жительства.
На сегодняшний день можно констатировать, что КЦСОН «Радуга» в микрорайоне остается основным методическим и педагогическим центром в работе с семьей.
Результативность работы с семьей по месту жительства во многом зависит от того, насколько глубоко она отражена в планах воспитательной работы.
На основе непосредственных наблюдений социальный педагог анализирует состояние воспитания детей, сложившиеся отношения в семье, разрабатывает систему мер, направленных на коррекцию отношений между родителями и детьми, а затем определяет направления и конкретные формы работы с каждой семьей.
В результате 29% родителей стали понимать своих детей, стали больше внимания уделять проблемам подростков, прекратились конфликты. У 20% семей нормализовались внутрисемейные отношения. Эти результаты подтверждаются данными повторного диагностического исследования.
Отношение к жизни в семье
№ |
Фамилия имя |
Отношение к жизни в семье | |
Первичная диагностика |
Итоговая диагностика | ||
1 |
Кошелик И |
-11 |
-7 |
2 |
Мунтанион Н. |
--5,7 |
+2 |
3 |
Чечулин С |
-17 |
-11 |
4 |
Закирова Г |
-24 |
-9 |
5 |
Ехлаков С |
-13,7 |
-4.7 |
6 |
Хатыпов И |
-15 |
-6 |
7 |
Черепанова Л |
-21 |
-13,3 |
8 |
Вершков Д |
-23 |
-8 |
9 |
Шапошников Н |
-18 |
-3 |
10 |
Калин В |
-21 |
-7,2 |
-159,4 |
-67,2 |
Роль социального педагога в работе с детьми
Решение задачи развития социально-педагогической работы с детьми впрямую зависит от кадрового обеспечения. Ориентация только на учителя, способного полноценно учить и интенсивно работать во внеурочное время – неперспективна. Учитель, социальный педагог, педагог-психолог, вожатый, педагог-организато ...
Коррекционно-развивающая работа по преодолению нарушения письма у учащихся
4-го класса общеобразовательной школы
Формирующий этап эксперимента длился с ноября 2006г. по апрель 2007г. За этот период было проведено 24 занятия в 4 «в» классе. Занятия проводились 2 раза в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятий 20-25 минут. Также проводились индивидуальные занятия. Продолжительность занятий 15 ми ...
Сущность мотивации
Не смотря на постоянные усилия по выяснению природы потребностей, содержание этого понятия остается весьма неопределенным. Необходимо помнить, что понятие потребности вводится как теоретический конструкт для объяснения активности живых существ. В психологии давно произошел отказ от взглядов на мышл ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.