Педагогика и образование » Особенности организации социально-педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и беспризорности в микрорайоне » Формы и методы социально-педагогической работы в КЦСОН «Радуга»

Формы и методы социально-педагогической работы в КЦСОН «Радуга»

Страница 4

В большинстве случаев используется разумное сочетание элементов двух терапий. Ребенку задается тема рисования и предоставляется свобода в поиске наиболее адекватной формы ее выражения.

3. Музыкотерапия.

Отдельным видом помощи может быть специально организованная работа с использованием музыкальных произведений и инструментов. Хорошо зарекомендовали в таком виде работы произведения Баха, Листа, Шопена, Рахманинова, Чайковского, Шуберта и некоторые виды духовной музыки. Предлагаемый вид работы направлен на организацию умения слушать музыку. Время слушания музыки от 3—5 минут до 1—1,5 часов требует специально разработанного приема организации детей. Продолжительность времени использования музыкального произведения позволяет детям слушать музыку, испытывать разного рода переживания, прислушиваться к своим чувствам, вызывать эмоциональное состояние радости, снятия напряжения.

Использование музыкотерапии способствует созданию условий для самовыражения детей, умению реагировать на собственные эмоциональные состояния.

4.Библиотерапия.

Метод воздействия на ребенка, вызывающий его переживания, чувства при помощи чтения книг. С этой целью подбираются литературные произведения в которых описаны страхи детей, формы переживания стрессовых ситуаций

Прослушав прочитанное, или рассказанное произведение, дети понимают, что такие чувства, как страх, тревога, бывают у многих детей, они понимают, чем вызваны такие чувства, различают разного вида угрожающие ситуации, причины страха. Вместе с героями литературных произведений дети переживают те же состояния и одновременно учатся, как можно поступить в той или иной ситуации, что позволяет детям расширить свою социальную компетенцию.

Последовательность чтения произведений опирается на ряд особенностей, которые должны учитывать специалисты: возраст детей, виды перенесенных детьми травм, доверие детей взрослому.

Логотерапия

Это метод разговорной терапии, который отличается от разговора по душам, направленного на установление доверия между взрослым и ребенком. Логотерапия предполагает разговор с ребенком, направленный на вербализацию его эмоциональных состояний, словесное описание эмоциональных переживаний.

Вербализация переживаний может вызвать положительное отношение к тому, кто разговаривает с ребенком, готовность к сопереживанию, признанию личности другого человека.

Однако в любом случае адекватная и ранняя диагностика отклонений и потенциальных возможностей в развитии психики ребенка, а также организация педагогической работы в соответствии с этими возможностями будут иметь для него огромное значение. Чем раньше выявлен дефект развития ребенка, тем более эффективной будет помощь. Системный анализ личностных особенностей ребенка позволяет составить целостное представление о развитии ребенка, дает возможность не только выявить и квалифицировать отдельные недостатки этого развития, но и выяснить первопричину, взаимосвязь и взаимовлияние тех или иных проявлений негативного характера, а также определить потенциальные возможности и динамику его индивидуального развития.

Такие мероприятия способствуют формированию нравственных качеств, воспитывают доброту и гуманность. Главный результат – добровольное, активное участие детей и родителей во всех делах, расширение круга общения

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Состояние поликультурного воспитания. Основные проблемы и тенденции развития
Вопросы демократизации воспитания и общества должны решаться с учетом того, что подавляющее число государств не является гомогенным ни в этническом, ни в культурном отношении. Практически все крупнейшие страны относятся к поликультурным и полиэтническим сообществам. В них проживают национальные мен ...

Понятие метода обучения с позиции разных авторов
Понятие метода обучения является весьма сложным. Однако, несмотря на различные определения, которые даются этому понятию дидактами, можно отметить и нечто общее, что сближает их точки зрения. Большинство авторов склонны считать метод обучения способом организации учебно-познавательной деятельности ...

Психолого-педагогические аспекты понятия "согласованные действия"
Отечественная психология рассматривает личность как продукт общественно-исторических условий и отводит деятельности, которую человек выполняет совместно с другими людьми, определяющее значение в развитии его личности (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец и др.). Ребенок как личность разви ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2296