Педагогика и образование » Формирование орфографических умений и навыков школьников 5-9 классов » Методика работы по орфографии в 8 – 9 классах

Методика работы по орфографии в 8 – 9 классах

Страница 2

По опознавательным признакам, условиям выбора и месту в слове орфограммы объединяются в группы, в которые входит разное количество их видов, например: безударные гласные в корне слова (не после шипящих); согласные в корне слова; гласные после шипящих и ц в корне слова; гласные после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях слов; гласные в приставках; согласные н и нн в суффиксах разных частей речи; гласные в суффиксах разных частей речи перед н и нн; гласные не после шипящих в окончаниях разных частей речи; разделительные ъ и ъ; мягкий знак после шипящих на конце слов, относящихся к разным частям речи; не с разными частями речи; употребление дефиса; слитные и раздельные написания (кроме слов с не). Отдельные виды орфограмм не входят в группы, например: употребление и неупотребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных; буквы е и и в суффиксах существительных -ек (-ик); употребление больших букв; буквы ч и щ в суффиксах -чик (-щик) и некоторые другие.

Из перечисленных групп учитель составляет программу повторения орфографии до конца учебного года в 8 классе и до заключительного повторения в конце 9 класса. Последовательность работы над группами орфограмм определяется уровнем подготовки восьми- и девятиклассников. Повторение орфографии осуществляется в процессе изучения синтаксиса и пунктуации, поэтому при планировании работы необходимо учитывать особенности грамматического материала.

Существенную роль в осознании общности повторяемых орфограмм играют упражнения в составлении орфографических таблиц и в их заполнении, а также группировки слов по видам орфограмм.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

График суммы и разности двух функций
Наиболее общий метод построения графиков суммы или разности двух функций заключается в том, что предварительно строятся (штриховыми линиями) два графика для обеих функций, входящих в сумму или разность, затем складываются или вычитаются ординаты этих кривых в характерных точках (пересечение кривых ...

Анализ программного содержания по разделу «Форма»
Программа по развитию элементарных математических представлений для дошкольников составлена на основе обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта. Задачи развития представлений о форме в условиях детского сада реализуются в рамках программы формирования элем ...

Характеристика коммуникации как социального феномена
Как справедливо отмечает М.Н.Ночевник, «невозможно представить развитие человека, само существование индивида как личности, его связь с обществом вне коммунткации с другими людьми». Межличностное общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2308