Анализ результатов показал положительную динамику изменения развития представлений о труде взрослых: на семь детей стало меньше на низком уровне, и на шесть детей больше на высоком уровне развития представлений. На низком уровне было 8, стало 1 ребенок, на высоком было 4, стало 10 детей, количество детей среднего уровня было 6, стало 7.
Произошли положительные изменения и в проявлении эмоционального отношения к этой стороне социальной жизни и по сравнению с констатирующим экспериментом дети более эмоциональны в общении, проявляли яркие выразительные эмоции в процессе беседы с ним.
Таблица № 6. Эмоциональное отношение детей.
До эксперимента.
Число детей |
Высокий |
Средний |
Низкий |
4 |
6 |
8 |
После эксперимента.
Число детей |
Высокий |
Средний |
Низкий |
11 |
7 |
Полученные результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей экспериментальной группы о труде взрослых и процессе его организации.
Анализ опытно – педагогической работы показал, что экскурсии способствуют развитию дошкольников, стимулируют проявления знаний о труде взрослых, процессе его организации.
Таким образом, опробированная методика позволила повысить уровень представлений о труде взрослых у старших дошкольников. Положительные результаты дают основание говорить, что методика использования экскурсий как средства развития представлений о труде взрослых была выбрана правильно.
Развитие представлений о труде взрослых относится к числу важных направлений трудового воспитания дошкольников, их социального развития в целом. В дошкольной педагогике имеется много средств для реализации этой задачи: занятия, этические беседы, вечера развлечений и др. Непреходящее значение в этом плане имеют экскурсии, дающие ребенку непосредственно увидеть трудовые действия взрослых, результаты их труда, а на этой основе обогатить образное миропознание детей, сформировать ценностное отношение к профессиям.
Проведенные на базе МДОУ № 2 г. Плавска исследования подтвердили значение экскурсий в развитии детей. Развитие дошкольников посредством экскурсий возможно лишь при развитии интереса к труду взрослых, расширении представлений о социальной значимости, процессе организации труда, орудиях труда. Поставленные в ходе исследования задачи позволили подойти к отбору содержания экскурсий и методам исследования.
В ходе констатирующего эксперимента было выявлено, что большинство детей не имеют полного представления о труде взрослых (содержание, орудия труда, процесс организации). Наблюдение за работой воспитателей с точки зрения использования в воспитательно-образовательном процессе экскурсий дали следующие результаты: практические работники в полной мере не представляют содержания работы по использованию экскурсий с целью обогащения представлениями о труде взрослых, формирования ценностного отношения к человеку – труженику.
Формирование словоизменения имен существительных в нормальном онтогенезе
Анализ литературных данных по проблеме овладения детьми словоизменением в онтогенезе позволил нам структурировать информацию о времени возникновения, возрастных границах формирования словоизменения существительных у детей. Возрастные границы становления системы словообразования и формирования слово ...
Татаевская сельская школа
В 1872 году вернулся в родовое село Татево. Строитель и учитель в первой в России сельской школы с общежитием для крестьянских детей. В первый период учительской деятельности Рачинский вел поиски в русле идей немецкого педагога Карла Фолькмара Стоя (Stoy) (1815—1885) и Л. Толстого, с которыми вел п ...
Анализ факторов, влияющих на качество
подготовки специалиста
Под качеством специалистов, выпускаемых вузами, будем понимать некоторую систему свойств специалистов, которая определяет собой их пригодность для удовлетворения общественных потребностей. (1.2) где - некоторое свойство, умение специалиста. Вуз обеспечивает соответствие выпускаемых специалистов сис ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.