Педагогика и образование » Развитие представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни в процессе проведения экскурсий » Методика развития представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни в процессе проведения экскурсий

Методика развития представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни в процессе проведения экскурсий

Страница 7

Анализ результатов показал положительную динамику изменения развития представлений о труде взрослых: на семь детей стало меньше на низком уровне, и на шесть детей больше на высоком уровне развития представлений. На низком уровне было 8, стало 1 ребенок, на высоком было 4, стало 10 детей, количество детей среднего уровня было 6, стало 7.

Произошли положительные изменения и в проявлении эмоционального отношения к этой стороне социальной жизни и по сравнению с констатирующим экспериментом дети более эмоциональны в общении, проявляли яркие выразительные эмоции в процессе беседы с ним.

Таблица № 6. Эмоциональное отношение детей.

До эксперимента.

Число

детей

Высокий

Средний

Низкий

4

6

8

После эксперимента.

Число

детей

Высокий

Средний

Низкий

11

7

Полученные результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей экспериментальной группы о труде взрослых и процессе его организации.

Анализ опытно – педагогической работы показал, что экскурсии способствуют развитию дошкольников, стимулируют проявления знаний о труде взрослых, процессе его организации.

Таким образом, опробированная методика позволила повысить уровень представлений о труде взрослых у старших дошкольников. Положительные результаты дают основание говорить, что методика использования экскурсий как средства развития представлений о труде взрослых была выбрана правильно.

Развитие представлений о труде взрослых относится к числу важных направлений трудового воспитания дошкольников, их социального развития в целом. В дошкольной педагогике имеется много средств для реализации этой задачи: занятия, этические беседы, вечера развлечений и др. Непреходящее значение в этом плане имеют экскурсии, дающие ребенку непосредственно увидеть трудовые действия взрослых, результаты их труда, а на этой основе обогатить образное миропознание детей, сформировать ценностное отношение к профессиям.

Проведенные на базе МДОУ № 2 г. Плавска исследования подтвердили значение экскурсий в развитии детей. Развитие дошкольников посредством экскурсий возможно лишь при развитии интереса к труду взрослых, расширении представлений о социальной значимости, процессе организации труда, орудиях труда. Поставленные в ходе исследования задачи позволили подойти к отбору содержания экскурсий и методам исследования.

В ходе констатирующего эксперимента было выявлено, что большинство детей не имеют полного представления о труде взрослых (содержание, орудия труда, процесс организации). Наблюдение за работой воспитателей с точки зрения использования в воспитательно-образовательном процессе экскурсий дали следующие результаты: практические работники в полной мере не представляют содержания работы по использованию экскурсий с целью обогащения представлениями о труде взрослых, формирования ценностного отношения к человеку – труженику.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

О введении иностранного языка в младшей школе
Четырехлетнее начальное образование рассматривается как первая ступень но­вой 12-летней школы, перед которой ставятся задачи, отвечающие мировым тенденциям развития образования. На начальной ступени образования проис­ходит становление личности младшего школьника, выявление и развитие его способност ...

Закрепление знания о взаимно-обратных отношениях между числами
Детей 6—7 лет знакомят не только со связями, но и с отношениями между смежными числами (на сколько одно из смежных чисел больше или меньше другого). От упражнений в сравнении численностей множеств предметов, выраженных смежными числами, они переходят к сравнению чисел без опоры на наглядный материа ...

Проблема развития креативности младших школьников
Креати́вность (от англ. create – создавать, творить) – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а т ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0094