Анализ планирования воспитательно-образовательной работы в МДОУ № 2 дает возможность сделать вывод, что экскурсии используются редко. Основными формами ознакомления с трудом взрослых являются занятия. Таким образом, работа по организации экскурсий с целью обогащения детей знаниями о труде взрослых не находит должного места в воспитательно – образовательном процессе дошкольного учреждения. Констатирующий эксперимент показал необходимость проведения целенаправленной работы по обогащению детей знаниями о труде взрослых, процессе организации, орудиях труда.
При рассмотрении данной проблемы в МДОУ мы пришли к заключению, что использование экскурсий будет эффективным при специально организованной педагогической работе. Экспериментальная работа осуществлялась по трем направлениям:
-подготовка детей к организации и проведению экскурсий;
-разработка экскурсий, направленных на знакомство с трудом взрослых, процессом организации;
-адаптация содержания экскурсий для дошкольников.
Для достижения поставленной цели мы использовали экскурсии на почту, в магазин, на остановку, в парикмахерскую. При ознакомлении с трудом взрослых были использованы словесные (беседы), наглядные (показ иллюстраций), практические методы. Использовались формы и методы педагогического воздействия, способствующие развитию у детей конкретных представлений и вызывающие интерес к труду взрослых, процессу его организации.
Анализ опытно – экспериментальной работы показал, что экскурсии способствуют развитию представлений о труде взрослых, являются важным средством образования дошкольников. Такую работу необходимо проводить последовательно, систематично, в единстве воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и деятельностно-практическую сферы личности, с последующим закреплением представлений в повседневной жизни ДОУ, с использованием изобразительной, игровой деятельности.
Данное исследование не является исчерпывающим изучением всех аспектов, входящих в рассматриваемую проблему. В дальнейшей работе считаем необходимым более широко представить методические разработки, направленные на развитие представлений у старших дошкольников о труде взрослых с привлечением других профессий (библиотекарь, бухгалтер, учитель и др.).
Диагностическое направление
Диагностическое направление работы включает в себя первичное обследование, а также систематические этапные наблюдения за динамикой и коррекцией психического развития ребенка. К настоящему времени разработан комплекс методик для оценки психологической готовности детей с ЗПР к обучению в школе. Описа ...
Пример написания контрольного эксперимента
После реализации методики по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста был проведен контрольный эксперимент с целью выявления динамики формирования представлений детей. В нем приняли участие дети тех же групп, на базе которых происходил констатирующий и формирующий эксп ...
Методы, приемы и формы организации контроля знаний учащихся
При контроле используются многие методы и методики. Наряду с традиционными методами контроля, проверки, оценки, учета знаний и умений, применяются тестирование обученности и воспитанности школьников, исследование потенциальных возможностей учеников (это свойство называют обучаемостью), проектирован ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.