Педагогика и образование » Развитие представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни в процессе проведения экскурсий » Методика развития представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни в процессе проведения экскурсий

Методика развития представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни в процессе проведения экскурсий

Страница 6

- Какое действие выполняет парикмахер?

- Где стоит продавец магазина?

Практиковалась организация выставок. Так во время проведения экспериментальной работы было оформлено три выставки на темы «Профессии всякие важны», «Люди нашего города», «Мы на экскурсии». Каждую выставку посещали родители, при этом каждый ребенок являлся экскурсоводом, показывая своим родителям содержательную сторону данной выставки, комментируя каждое изображение.

Таким образом, формирующий эксперимент включал в себя два этапа, проведение повторного учитывало следующие условия:

- комплексного воздействия на эмоциональную, интеллектуальную и деятельностно–практическую сферы личности в развития представлений у дошкольников;

- создание эмоционально – положительного фона через использование художественной литературы и занимательных заданий;

-осуществление целенаправленной работы по отражению полученных впечатлений в изобразительной и игровой деятельностях.

Цель контрольного этапа – выявление уровня развития представлений у детей о труде взрослых.

На данном этапе мы провели контрольное обследование детей. Методика проведения контрольного среза совпадала с методиками, используемыми в констатирующем и формирующем экспериментах. Различия заключались в измененных заданиях и вопросах детям. Детям было предложено ответить на следующие вопросы:

1.Кем ты хочешь быть?

2.Что должен уметь делать человек этой профессии?

3.Чем тебе нравится эта профессия?

4.Как ты думаешь, трудно ходить на работу?

5.Что было бы, если бы люди не ходили на работу?

Во взрослой жизни дети видят себя милиционером, продавцом, воспитателем, врачом, водителем, парикмахером, пожарным.

Катя Е. при ответе на второй вопрос сказала, что продавец должен вежливо разговаривать, помогать покупать. Артем Т. сказал, что милиционер должен хорошо стрелять, знать приемы борьбы, чтобы защищать людей. Оля К. сказала, что парикмахер должен советовать клиенту, какая прическа ему идет, должен уметь делать разные красивые прически.

В ответах на третий вопрос прозвучало понимание детьми социальной значимости профессии, и именно эта сторона нравится детям. В частности, Настя К. считает, что парикмахер делает людей красивыми, они больше нравятся себе и другим людям. Насте Ж. нравится, что воспитатель много играет с детьми, учит и воспитывает их. Вите С. Нравятся пожарные тем, что спасают из огня людей, тушат их дома.

При ответе на вопрос «Трудно ли ходить на работу?» все дети сказали что трудно, потому что люди устают, но идти надо. Обобщенный ответ детей на пятый вопрос звучит так: если бы люди не ходили на работу, им было бы еще тяжелее, потому что все приходилось бы делать самим, везде водить за собой детей, ведь детский сад не работает, не всех больных смогли бы вылечить, одежда и прическа не у всех были бы такие красивые, как сейчас.

Результаты контрольного среза показали позитивные сдвиги в уровнях развития представлений о труде взрослых.

Таблица № 5.

Таблица уровней

До эксперимента

После эксперимента

число

число

Высокий

4

10

Средний

6

7

Низкий

8

1

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Самостоятельная работа как основная составляющая педагогических технологий
Организация самостоятельной работы, руководство ею это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности и необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся. Эта задача выступает перед каждым учителем в числе задач первостепенной важности. Гово ...

Российское образование в 30–80‑х гг
Сложившаяся к началу 30‑х гг. в СССР тоталитарная государственная система не могла не отразиться и на школе. И.В. Сталин лично участвовал в разработке серии постановлений ЦК ВКП(б) 1931–1932 гг. о школе. Эти постановления полностью отменяли идеи единой трудовой школы. Вводились всестороннее ц ...

Что такое коммуникация
Существуют три важнейшие коммуникационные функции — передача информации в пространстве, сохранение информации во времени и обработка информации в целях ее воспроизведения. Передача Основное представление, возникающее при упоминании коммуникации, — это передача информации в пространстве. Передача ин ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2445