Таким образом, первый этап опытно – экспериментальной работы включал в себя проведение экскурсий, направленных на повышение уровня информированности детей о труде взрослых. Для активизации интереса детей к труду взрослых и закрепления развитых представлений был проведен второй этап.
На втором этапе осуществлялось закрепление представлений о труде посредством использования рисования, художественной литературы, разных видов игр. Всего было проведено 5 бесед с включением рисования. Во время их проведения детям задавались вопросы, акцентирующие внимание на трудовых действиях («Почему ты закрыл дверь, не посадив всех пассажиров?», «Какое действие будет следующим?»), создавались проблемные словесные ситуации («Вспомните стихотворение, которое подходит к этой профессии», «Придумай загадку о профессии парикмахера, других профессиях»), визуальные («Что нужно изменить на этой картинке?», «Что здесь не так?»).
Беседы с детьми проводились по следующему плану.
I. Беседа о труде работника почты.
1.Какое название можно прочитать на вывеске «почта»? (Отделение связи).
2.Почему почту еще называют отделением связи? (Потому что письма, телеграммы, посылки связывают людей).
3.Какую работу выполняют работники почты? (Приклеивают марки на конверты, заворачивают и взвешивают посылки, грузят их на машину, которая отвозит почту на вокзал, выдают пришедшие из другого города посылки адресату, продают газеты, журналы, открытки).
4.Какое значение имеет почта в жизни людей? (Помогает людям общаться с родными и друзьями, которые живут в других городах).
II. Беседа о работнике автоинспекции.
Где можно встретить работника автоинспекции? (На улицах города).
Как мы можем его узнать? (На машинах – синие полосы, мигалки, работник – в специальной форме).
В чем заключается работа автоинспектора? (Следит за выполнением правил дорожного движения водителями и пешеходами).
Какие правила должны выполнять пешеходы? (Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора, не перебегать дорогу перед идущим транспортом, обращать внимание на сигналы машин – в какую сторону они поворачивают).
Что может произойти, если водители не будут соблюдать правила дорожного движения? (Будет беспорядок на дорогах, ездить будет трудно, опасно, может увеличиться количество аварий).
III. Беседа о продавце книжного магазина.
Зачем человеку нужны книги? (Из них можно узнать много полезного и интересного о животных, о человеке, о природе, о жизни разных людей).
Где можно купить книги? (В магазине).
Кто помогает выбрать книги? (Продавец, он раскладывает книги на витрины и стеллажи, показывает их покупателям).
Каким должен быть продавец? (Должен быть вежливым, внимательным, много знать о книгах, которые находятся в магазине).
Какую книгу (о чем) вы хотели бы купить в магазине?
IV. Беседа о труде парикмахера.
1.Отличаются ли волосы у людей? (Могут быть длинные, короткие, вьющиеся, прямые, разные по цвету).
2.Как надо ухаживать за волосами? (Мыть, аккуратно расчесывать).
3.Что должен делать хороший парикмахер? (Подобрать и сделать прическу, которая подходит клиенту).
4.Какими инструментами пользуется парикмахер? (Разные ножницы, расчески, щетки, фен, щипцы).
Цель, этапы, содержание опытно-экспериментальной работы по решению проблемы
исследования
Целью экспериментальной работы явилась проверка эффективности воздействия предлагаемых нами педагогических условий в рамках разработанной процессуальной модели, реализуемой в воспитательно-коррекционной программе предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ор ...
Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности детей
Изобразительная деятельность детей включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация, конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Т.С. Комарова указывает: «Однако внести разнообразие во все моменты работы и в свободн ...
Современные технологии обучения физике
Научная основа традиционного обучения - ассоциативно-рефлекторная теория (концепция). Согласно этой теории, усвоение знаний, формирование умений и навыков, развитие способностей учащихся определяется процессом образования в его сознании простых и сложных ассоциаций (связей) между фактами, представл ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.