Педагогика и образование » Сравнительное изучение состояния словоизменения существительных у младших школьников с дисграфией и у учащихся без специфических нарушений письма » Содержание методики исследования словоизменения существительных у младших школьников

Содержание методики исследования словоизменения существительных у младших школьников

Страница 5

один ребёнок (10%) задание выполнял с многочисленными ошибками, ему потребовалось значительное количество времени для выполнения задания, а также уточнение и повтор инструкции, помощь экспериментатора не помогала. Данный процесс находится на очень низком уровне.

Учащиеся допускали следующие ошибки:

7 детей употребляли во множественном числе уменьшительно – ласкательные формы исходного существительного, например: «носочки», «лисички»; использовали словообразование вместе со словоизменением, причем при словообразовании использовали наиболее продуктивные суффиксы существительных, не всегда соответствующие языковой норме. И при словоизменении использовали иное окончание, например, «гнёздачки» (Дима Я., Сергей Щ., Женя Ц., Витя К., Денис З., Лена В., Алёша С.);

8 учащихся старались сохранить неподвижное ударение, например: «сасны», «глаза»; не использовали чередование согласных основы, например: вместо «уши» - «ухи»; также учащихся заменяли менее продуктивное окончание на более продуктивное, в частности окончание - а, они заменяли на – ы, например: «глазы», «гнезды» (Дима Я., Сергей Щ., Женя Ц., Витя К., Денис З., Ваня З.Богдан С., Наташа Ф.);

5 учащихся не учитывали беглую гласную в основе в существительных, стремились «унифицировать» основу слова, например: «левы» (Дима Я, Витя К., Денис З., Ваня З., Богдан С.);

2 детей устраняли наращения, игнорируя j, например: «дерево – деревы»; также заменяли формы множественного числа на jа формами на – и, например: «деревьи» (Ваня З., Наташа Ф.);

1 ребёнок в слове деревья, на – jа смягчал согласную, игнорируя j, например: «деревя» (Богдан С.);

1 ребёнок использовал дополнительное уточняющее слово, например, «много лис» (Богдан С.).

Виды ошибок словоизменения существительных именительного падежа, единственного и множественного числа у младших школьников с дисграфией, представлены в Таблице 10 (см. Приложение 3).

Эти испытуемые набрали в среднем 0,64 балла, что составляет низкий уровень понимания единственного и множественного числа существительных.

Высокий уровень сформированности словоизменения существительных единственного и множественного числа отмечен у 50% младших школьников из контрольной группы. У них данная функция находится на высоком уровне. Дети выполняли задание правильно, быстро и самостоятельно;

у 50% – на среднем уровне. У детей незначительное число упражнений вызывало затруднение. Задание выполняли, но им требовалось повторение инструкции, они делали единичные ошибки при выполнении заданий, которые выражались в следующем:

а) употребляли во множественном и единственном числе уменьшительно – ласкательные формы исходного существительного. Например, «носочки», «лисички», «носочек» (Катя К., Катя В., Ростик К., Андрей А.);

б) заменяли менее продуктивное окончание на более продуктивное, в частности окончание – а, дети заменяли на – ы, например: « гнёзды» (Катя К., Ростик К., Саид К.);

в) не учитывали беглую гласную в основе в существительных и стремились «унифицировать» основу слова: «левы» (Катя В.);

г) меняли ударение в изменяемом слове, стремясь сохранить неподвижное ударение, например: «сасны», «глаза» (Саид К.).

Виды ошибок словоизменения существительных именительного падежа, единственного и множественного числа у младших школьников из контрольной группы.

Эти испытуемые набрали в среднем 0,9 балла, что составляет высокий уровень понимания единственного и множественного числа существительных. Эта группа школьников отличалась высокой скоростью выполнения предложенных заданий, внимательностью, хорошей работоспособностью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Белки. Нуклеиновые кислоты
Задача 1. Серповидная анемия возникает на почве замены одного аминокислотного остатка – глутаминовой кислоты – на остаток валина в b-полипептидной цепи молекулы гемоглобина. Фрагмент цепи нормального гемоглобина: -глу-глу-лиз-. Фрагмент цепи аномального гемоглобина: -вал-глу-лиз- (глу-глутаминовая ...

Наглядные методы производственного обучения
а) Демонстрация объектов и наглядных пособий Представляют собой метод наглядно - чувственного ознакомления с изучаемыми предметами, явлениями. Процессами. Однако не следует перегружать занятий чересчур большим количеством демонстраций. Наглядные пособия могут быть натуральными, представляющими разл ...

Условия, необходимые для развития игровой деятельности умственно отсталых дошкольников старшего дошкольного возраста
Большое значение в организации обучения игре умственно отсталых дошкольников имеет устройство игрового уголка в групповой комнате. От того, как оборудован игровой уголок, зависит успешность решения задачи привлечения детей к игре, формирования у них потребности в ней. Оборудование игрового уголка в ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0217