Ответ: с < 2 ⇒ x ≥ 5/(2 - c);
c = 2 ⇒ ∅;
c > 2 ⇒ x ≤ 5/(2 - c).
7*.
Ответ: b < 3 ⇒ x ∈ ((2b+1)/(b -1); 2);
b = 3 ⇒ ∅;
b > 3 ⇒ x ∈ (2; (2b + 1)/(b - 1)).
Линейные неравенства с модулем
1*. | x - 3a | - | x + a| < 2a.
Ответ: a ∈ (-∞; 0) ⇒ x ∈ (-∞; 2a);
a = 0 ⇒ ∅;
a ∈ (0; +∞) ⇒ x ∈ (0; +∞).
2*. | x + 2| - | 2x + 8 | ≥ a.
Ответ: a < -4 ⇒ x ∈ [a - 6; -a - 6];
a ∈ [-4; 2) ⇒ x ∈ [a - 6; -a - 6];
a > 2 ⇒ x ∈ ∅;
a = 2 ⇒ x = -4.
Квадратные уравнения
1*. Для 0 < a < 1/4 решить уравнение:
Ответ:
2*. Найдите наибольшее из значений параметра, для которого существуют числа х и у, удовлетворяющие уравнению
Ответ:
3. При каких значениях параметра а сумма квадратов корней уравнения
4x2 - 28x + a = 0 равна 22,5?
Ответ: таких а не существует.
4. Найти все значения параметра а, для которых уравнение
x2 - 2(a - 1)x + (2a + 1) = 0 имеет два положительных корня.
Ответ: a ∈ [4; +∞).
5. Найти все а, при которых оба корня уравнения (2a + 3)x2 + (a + 1)x + 4 = 0 заключены между -2 и 0.
Ответ:
6. При каких положительных значениях параметра а можно сократить дробь ?
Ответ: а = 4.
7. Решить уравнение:
(а - 1)x2 + 2(2a + 1)x + 4a + 3 = 0.
Ответ: если а < -4/5, то корней нет,
если а = 1, то х = -7/6,
если а ≥ -4/5,а ≠ 1, то
8. Решить уравнение
Ответ: если а = -1/3, то х = -2/3,
если а = 3/2, то х = -5/2,
если а = -4, то х = -8,
если а ≠ -1/3, 3/2, -4, то х1 = 2а, х2 = -а-1.
9. Решить уравнение:
Ответ: если a = 3, то х = -3,
если а = -3, то х =3,
если а ≠ ±3, то х1 = 3, х2 = -3.
10. Решить уравнение:
Ответ: если а = 1, а = 3,5, а = -1,5 то нет решений,
если а ≠1, а ≠ 3,5, а ≠ -1,5, то х =5/(а-1).
Квадратные неравенства
1. При каких значениях параметра а неравенство имеет решения?
Ответ: а <
2. При каких значениях а все пары чисел (х; у) удовлетворяющие неравенству, одновременно удовлетворяют и неравенству
Ответ: a = 0.
3. Для всех а ≥ 0 решить неравенство
Ответ: при а = 0, х ≤ 3,
при 0 < a < 1/12,
при а ≥ 1/12, х ∈ R.
4* При каких значениях параметра а множества решений неравенства
x2 + ax - 1 < 0 будет интервал длины 5?
Ответ:
График квадратного трехчлена
1. Какие знаки имеют параметры a, b, и с, если известно, что график функции
y = ax2 + bx + c проходит через точки (-4; 0), (0; -2), (-3; -2)?
Ответ: a > 0, b > 0, c < 0.
2. При каких значениях параметра а корни уравнения
(a - 2)x2 - 2ax + a + 3 = 0 положительны?
Ответ: a < 3, 2 ≤ a ≤ 6.
3. При каких значениях параметра а корни уравнения
(a - 2)x2 - 2ax + a + 3 = 0 меньше 3?
Ответ: a < 2, 15/4 < a ≤ 6.
4*. При каких значениях параметра а корни уравнения
(a - 2)x2 - 2ax + a + 3 = 0 заключены в интервале (1; 3)?
Ответ: а = 2, 15/4 < a ≤ 6.
Иррацирнальные уравнения
1. Решить уравнение
Ответ: х = а.
2*. Определить число корней уравнения
Ответ: если ≥ 4, то уравнение имеет единственный корень,
если < 4, то корней нет.
3. Решить уравнение
Ответ: если а < 1, то х1 = 1, х2 = а,
если а ≥ , то х = а.
4. При каких значениях параметра а уравнение имеет один корень?
Ответ: а < 0 или а = 4.
Рациональные неравенства
1. При каких значениях параметра а неравенство x2 - 2ах + 9 > 0 выполняется при всех х?
Ответ: -3 < a < 3.
2. При каких значениях параметра а неравенство
ax2 + 2(a + 1)x + 2a + 2 ≤ 0 выполняется при всех х?
Ответ: а ≤ -1.
3. При каких значениях параметра а неравентсво (x - a)(x - 2) ≤ 0 имеет единственное решение?
Ответ: а = 2.
4*. при каких значениях параметра а неравенство (x3 - 8)(a - x) ≥ 0 выполняется при всех х?
Ответ: а =2.
5*. При каких значениях параметра а в множестве решений неравенства
(1 - х)(х - а) ≥ 0 содержится пять целых чисел?
Ответ: -4 < a ≤ -3; 5 ≤ a <6.
В данной работе была реализована намеченная цель - разработать версию обучения учащихся решению задач с параметрами в средней школе.
При написании работы были решены поставленные задачи: изучить психолого - педагогические особенности учащихся, обосновывающие целесообразность обучения умению решать задачи с параметрами, проанализировать подходящее для этого учебное пособие по математике и программу по математике с точки зрения интересующего вопроса, составить версию обучения учащихся решению уравнений и неравенств с параметрами с подборкой основных заданий разного уровня, а также продемонстрировать важность обучения учащихся таким задачам.
Понятие об активизации деятельности обучающихся
Обучение – самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на всестороннее развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон), обучение в то же время имеет и специфичес ...
Сущность понятие самостоятельности в психолого-педагогической литературе
В психолого-педагогической литературе самостоятельность рассматривается как стержневое личностное качество. Ее значение для развития ребенка отмечали H.К. Крупская, А.С. Макаренко. С.Л. Рубинштейн указывал, что самостоятельность - это общественное проявление личности, характеризующее тип ее отношен ...
Анализ взглядов ученых на развитие ловкости у детей дошкольного
возраста
С рождения ребенок наделен соответствующей совокупностью физических потенций, заложенных в него наследственными программами индивидуального развития. В настоящее время среди специалистов в области физического воспитания широко обсуждаются вопросы формирования психофизических качеств ребенка. Их раз ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.