Педагогика и образование » Организация тактической, огневой и физической подготовки сотрудников органов внутренних дел » Педагогические условия тактической, огневой и физической подготовки сотрудников органов внутренних дел. Их краткая характеристика

Педагогические условия тактической, огневой и физической подготовки сотрудников органов внутренних дел. Их краткая характеристика

Страница 2

Наиболее профессионально-важные физические качества сотрудников ОВД – это сила, быстрота, выносливость, ловкость. Для успешного выполнения оперативно-служебных задач при этом, от сотрудника может потребоваться комплексное проявление физических качеств, а также различные умения и навыки.

В связи с этим, представляется не менее важной задачей физической подготовки, наряду с развитием физических качеств, формирование необходимых двигательных умений и навыков.

Анализ выполнения служебно-боевых задач сотрудниками МВД показывает, что их профессиональная деятельность проходит в экстремальных условиях, связанных с элементами риска и опасности для жизни и здоровья, угрозе террористических атак на охраняемых ими лиц или объекты. Преступность приобрела организованный характер, имеет новейшие образцы оружия и технического оснащения. Массовый характер приобрели случаи террористических актов с похищениями людей, поджогами и взрывами.

Все это требует коренного пересмотра системы тактико-специальной подготовки сотрудников МВД с целью формирования у них профессионально важных качеств к экстремальным условиям профессиональной деятельности.

Тенденции, присущие физической подготовке сотрудников ОВД:

- формирование и развитие физической подготовки находится в тесной связи с требованиями государства к уровню подготовленности сотрудников, развитием научно-педагогических знаний в области общей и специальной педагогики, теории и методики физического воспитания, а также особенностями оперативно-служебной деятельности конкретных подразделений МВД России;

- функционирование физической подготовки в системе служебно-боевой подготовки сотрудников ОВД находится во взаимосвязи с ее другими компонентами: огневой, тактико-специальной и профессионально-психологической подготовкой;

- повышение роли практического обучения, методов динамического моделирования на основе ситуаций наиболее часто встречающихся в оперативно-служебной деятельности сотрудников ОВД в процессе физической подготовки.

Наиболее существенным для учебного процесса, а соответственно и по тактико-огневой подготовке, является использование психологии в решении следующих педагогических задач:

психологическое обоснование процессов приобретения знаний, навыков и умений;

обоснование особенностей возрастного психологического развития обучаемых, определение путей анализа одаренности, способностей, интересов обучаемых и проявления других психологических свойств в обучении: характера, воли, чувства, внимания, памяти, темперамента и т.п.;

обоснование педагогического направления в изменении и совершенствовании психологических свойств обучаемых в процессе обучения;

организация и управление процессами мыслительной служебной деятельности сотрудников ОВД при обучении;

определение объективных путей оценки душевного и морального состояния обучаемых, уровня мотивации их действий, психологическое обоснование творческой, созидательной деятельности обучаемых, ее направление и развитие.

Системный анализ организации тактико-специальной и физической подготовки показал, что он характеризуется выраженной тренировочной направленностью, обеспечивающей лишь двигательную готовность сотрудников МВД к овладению оружием и боевой техникой по специальности, при недостаточных знаниях в области тактики и физического воспитания при относительно невысоких организаторско-методических навыках и умений проведения различных форм тактической и физической тренировки личного состава подразделений. Именно поэтому очень важно совершенствовать поход к подготовке сотрудников правоохранительных органов.

Следует отметить, что тактическая подготовка сотрудников МВД оказывает существенное положительное влияние не только на результаты военно-профессионального обучения, но и на формирование коллективного взаимодействия и взаимоотношений, что способствовало совершенствованию коллективного мастерства и повышению уровня внутриколлективного боевого взаимодействия.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Внедрение программ социально-педагогической направленности
В марте 1995 года Постановлением Правительства Российской Федерации было утверждено Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Типовое положение – главный нормативно-регулирующий документ, утверждающий основы деятельности и управления особого типа образовател ...

Варианты комплектования содержания информационно-технологического профиля
Основной целью обучения информатики является формирование информационной культуры школьника. Основываясь на этом, решение коллегии Министерства Образования России № 4/1 от 22 февраля 1995 года утвердило переход к новой структуре непрерывного обучения информатике, в котором предлагается изучение осн ...

Семейное воспитание в развитии ребенка
В родительском труде, как во всяком другом, возможны и ошибки, и сомнения, и временные неудачи, поражения, которые сменяются победами. Воспитание в семье – это та же жизнь, и наше поведение и даже наши чувства к детям сложны, изменчивы и противоречивы. К тому же родители не похожи друг на друга, ка ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0131