Использование комплекса специальных силовых упражнений с отягощениями весом 30–50% от максимального способствуют значительному повышению скоростных способностей (до 18%). Применение отягощений весом 70–90% от максимального дает наибольший прирост силовых способностей (до 19%). Применение отягощений весом 50–70% от максимума приводит к пропорциональному развитию скоростных, силовых и скоростно-силовых способностей. Причем использование этой программы обеспечивает устойчивое сохранение достигнутого уровня скоростно-силовой подготовленности.
Основной задачей тренера по волейболу является подготовка высококвалифицированного спортсмена, в связи с этим им используются различные технические средства обучения, среди которых можно выделить видеозаписи тренировочных и игровых состязаний, выполнения отдельных видов технических приемов, используемых в волейболе, тренажеры для развития специальных физических навыков волейболистов и т.п. Среди технических средств обучения ударным движениям, используемых в игровой обстановке следует выделить: а) различного рода мячи с изменяющейся траекторией полета; б) устройства с принудительной фиксацией звеньев тела спортсмена; в) защитные и утяжеленные перчатки для тренировки ударов и бросков. В целом же вышеуказанные устройства имеют ряд недостатков, которые не позволяют в полной мере использовать их в игровой обстановке, что требует разработки новых тренажерных устройств и приспособлений для обучения и совершенствования ударных движений.
Особо большой интерес представляют мини-компьютеры, позволяющие выдавать рекомендации (графические, текстовые и др.) по исправлению соответственно модельному эталону и индивидуальным особенностям спортсмена. Кроме того, использование компьютеров как технических средств обучения отражает известное положение, что когда человек получает информацию о реакциях, выраженных в наглядных измерениях и конкретных величинах, то эффект от подобных повторных воздействий значительно увеличивается и достигается быстрее. Поэтому при подготовке учебно-тренировочного процесса тренеру по волейболу целесообразно использовать мини-компьютеры для визуализации скоростно-силовых качеств волейболиста, что позволяет повысить эффективность работы спортсмена за счет включения непроизвольного интереса к выполняемым упражнениям.
При развитии силы всех скелетных мышц человека следует использовать филогенетически и ортогенетически сложившиеся в организме реакции мышечной системы на естественное поле тяжести, обусловленное постоянным действием сил гравитации. Силы всех мышечных групп и условия их сокращения также неодинаковы, они находятся в строгом соответствии с массой приводимых ими в движение биозвеньев. Данный способ основан на использовании отягощений для создания дополнительного сопротивления сокращению работающих мышц. Однако масса каждого отягощения, которое применяет спортсмен, естественным образом распределяется между соответствующими мышечными группами. Это значит, что на каждую мышечную группу приходится ровно такой процент отягощения, какой она обычно испытывает при естественной гравитации, поддерживая в равновесии ту или иную процентную часть массы всего тела. В этом случае отягощение не вызывает нарушений в координационной структуре движений. Таким образом, если дополнительные отягощения расположить в области центров масс биозвеньев, а величину каждого из них дозировать в строгом процентном соотношении с массами биозвеньев по отношению к массе всего тела и соответственно по отношению к величине всего отягощения, то можно добиться того, что тело человека будет находится в естественном поле силы тяжести, только увеличенном по модулю. Использование тренером данного метода в учебно-тренировочном процессе позволит достичь максимально эффективного результата у волейболистов при формировании специальных двигательных навыков.
Практические методы тренировки ударных движений целесообразно осуществлять с помощью биомеханических станков, основанных на явлении биомеханического резонанса. Станки позволяют не только динамично развивать физические качества человека в оптимальном сочетании, но на основе индивидуального биомеханического спектра обеспечивать также достижение заранее заданных свойств биомеханического аппарата человека. Предлагаемый Агашиным Ф.К. принцип вторичных ударов состоит в выполнении одной заданной программы вторичными управлениями и коррекциями с возможностью подключить сознание в скоротечный процесс путем развертки этого процесса во времени. В связи с этим, при организации учебно-тренировочных занятий тренер использует методы тренировки ударных движений на станках:
Направления и виды воспитания
Направление воспитания определяется единством целей и содержания. По этому признаку выделяют умственное, нравственное, трудовое, физическое и эстетическое воспитание. В наше время формируются новые направления воспитательной работы - гражданское, правовое, экономическое, экологическое. Умственное в ...
Проективные методы исследования личности
Количество имеющихся проективных методик достаточно велико и продолжает расти. Литература по проективным методикам обширна, по отдельным тестам число работ перевалило за 4000. Их главная особенность может быть обозначена как относительно неструктурированная задача, т.е. задача, допускающая почти не ...
Обучение детей пространственным ориентировкам на занятиях по физкультуре
Одним из основных принципов детской психологии является положение о том, что различные психические процессы у ребенка можно сформировать путем построения направленного обучения и через организацию его деятельности. Признается очевидным, что двигательная деятельность ребенка представляет собой наибо ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.