Педагогика и образование » Деятельность тренера по волейболу » Структурные компоненты работы тренера-преподавателя по волейболу

Структурные компоненты работы тренера-преподавателя по волейболу

Страница 4

1. Метод обобщенной динамики. Цель этого метода – целенаправленная оптимизация процесса получения кинетической энергии системы и эффективного ее использования (достаточный коэффициент полезного действия). Средства реализации метода – движение на станках, движение с тяжестями и адекватным сопротивлением во всех фазах движения в замедленном, адекватном и убыстренном темпе, с сокращенной и увеличенной амплитудой и различной симметрией. Показано, что при изометрическом сокращении скорость биохимической реакции в пять раз меньше, чем при укорочении и отсутствии груза. Это обстоятельство позволяет спортсмену в изометрических упражнениях очень экономно использовать биохимическую энергию и таким образом повышать коэффициент полезного действия своих действий и осуществлять относительное накопление энергии. Благодаря этому случай статических и квазистатических нагрузок позволяет накапливать значительную величину биопотенциальной энергии;

2. Метод модельных и симметричных упражнений. Целью настоящего метода является выработка определенных динамических структур во всех фазах, кроме фазы ударов;

3. Метод массажных упражнений. Задачей метода является упорядочение действия мышц, а также обеспечение получения спортсменом информации от отдельных узлов системы с целью построения и совершенствования пространственно-временных структур. Массажные упражнения существенно отличаются от массажа: они проводятся при активном состоянии мышц (при массаже мышцы расслаблены). Особенностями таких упражнений является и то, что они осуществляются в условиях небольших перемещений, имитирующих удар;

4. Метод переменного числа степеней свободы. Возможны следующие варианты:

а) у системы жестким закреплением ликвидированы несколько степеней свободы, в остальных ей предоставлена полная свобода. Этот вариант необходим при разрушении непригодных динамических структур спортсмена;

б) ликвидированы почти все степени свободы. Оставшиеся позволяют совершать определенные движения. Этот вариант необходим при поиске и построении необходимых структур;

5. Метод комплексной динамики. Задачей его является построение определенных динамических и кинематических структур во взаимодействии.

При формировании специальных двигательных навыков волейболистов тренеру необходимо не только учитывать индивидуальные особенности каждого спортсмена, но и использовать различные методы обучения техническим приемам и двигательным навыкам. К таким методам относятся: использование отягощений при выполнении повторных упражнений, использование мини-компьютеров для визуализации деятельности спортсмена, фиксировании его усилий, ошибок при выполнении технического навыка, метод использования биомеханических станков и т.п.

Таким образом, работа тренера-преподавателя по волейболу должна основываться на учете возрастных, индивидуальных, физиологических особенностях занимающихся. В своей деятельности тренер использует передовой опыт технологии подготовки и проведения учебно-тренировочного процесса, направленного на развитие и совершенствование общих и специальных физических качеств спортсменов. При изучении технических приемов тренер использует различные средства и методы оптимизации учебно-воспитательного и тренировочного процесса, основанные на педагогических принципах обучения и воспитания занимающихся.

В заключении можно сказать, что цель работы была достигнута посредством решения следующих задач:

– раскрыта структура деятельности учителя физической культуры. Успешность конструктивной деятельности учителя зависит от умения постоянно, глубоко, всесторонне анализировать характер и результаты своей работы, ошибки учащихся при выполнении отдельных двигательных действий, выявлять их причины, устанавливать закономерности формирования двигательных навыков и развития двигательных качеств. Гностическая деятельность связана с потребностью в рационализации мыслительной деятельности, знанием общих правил, по которым нужно действовать, практической проверке их самоконтролем. Нередко гностическая деятельность вызывает у учителя большие трудности, и в то же время именно она дарит ему положительные эмоции, приносит удовлетворение. Гностический компонент создаёт основу для развития всех других компонентов. Организаторская деятельность разными людьми может осуществляться по-разному, отличаясь как особенностями воздействия организатора на организуемых, так и динамикой самой организаторской деятельности. Коммуникативная деятельность учителя физического воспитания на уроке выражается в общении его с учащимися, организации взаимоотношений между ними, установлении и поддержании контактов, обмене информацией, организации взаимоотношений между членами одного отделения команды. Структурные элементы деятельности творческого, одаренного, гуманного педагога являются составляющими профессиональной деятельности учителя по физической культуре. Структура деятельности учителя по мере роста профессионального мастерства может видоизменяться: одни компоненты, менее выраженные, начинают возрастать, а другие, ранее преобладающие, утрачивают ведущую роль, т.е. происходит переструктурирование деятельности;

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Проблемное обучение в профессионально-техническом образовании
Проблемное обучение — это целостная система, в основе которой лежит идея разрешения проблем. Проблемное обучение основано на получении новых знаний обучающихся посредством разрешения проблемных ситуаций как практического, так и теоретико-познавательного характера. Проблемная ситуация возникает, тог ...

Понятие самостоятельности в психолого-педагогических исследованиях
Детская самостоятельность в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания ученых, преподавателей и педагогов. Это связано не столько с реализацией личностно-ориентированного и деятельностного подхода к развитию, воспитанию и обучению детей, сколько с необходимостью решения пробл ...

Функции наглядных пособий
Наглядные пособия выполняют следующие функции: ознакомление с явлениями и процессами, которые не могут быть воспроизведены в школе; ознакомление с внешним видом объекта в его современном виде и в историческом развитии; наглядное представление об устройстве объекта, принципе его действия, управлении ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0277