Педагогика и образование » Исследовательское обучение школьников » Применение исследовательского метода обучения при организации производства в школе

Применение исследовательского метода обучения при организации производства в школе

Страница 3

9. Применение заключений, выводов. Учащиеся делают заключение о возможности применения полученных выводов (в жизни своего города, поселка, страны, человечества) и формулируют новые проблемы для настоящего и будущего времени, например, с помощью элементов, предложенных в таблице.

Таблица

Заключение по поводу полученных результатов

Результаты исследования (тестирования, наблюдения) показали следующее . Из полученных результатов видно, что .

Основные результаты исследования заключаются в том, что .

Главным результатом проведенного исследования следует считать .

Полученные результаты. позволяют утверждать следующее.

С учетом изложенного основными результатами . можно считать: 1 . 2 . и

т. д.

Выводы

Итак, можно сделать вывод о том, что.

Проделанная работа позволяет сделать вывод о том, что.

Проведенные исследования позволяют сделать следующий вывод .

Подводя итоги, можно констатировать.

В заключение отметим, что .

Резюмируя предшествующие рассуждения, можно сказать, что . Из проведенного анализа следует вывод о том, что. Таким образом, можно сделать следующий вывод. Следовательно, приходим к выводу . Дальнейшее использование . предполагает .

Преимущества предложенного решения

Преимущество этого способа заключается в.

Следовательно, преимущество состоят в.

Анализ показал следующие преимущества метода .

Предлагаемый способ позволяет повысить. ускорить. снизить.

Такой подход позволяет считать, что .

Рекомендации

Система может быть рекомендована для.

Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что .

Разработанный метод может быть рекомендован для . Этот метод может найти применение для. Бесспорно, не менее важным является .

Многие образовательные телекоммуникационные проекты, хорошо проработанные с дидактической, методической и организационной стороны, заняли прочное место в учебном расписании тысяч школ по всему миру и могут по праву считаться классическими. К числу таковых можно отнести проекты Национального географического общества США: "Здравствуй!", "Кислотные дожди", "Погода в действии" и др. Все они проводятся в рамках виртуальной телекоммуникационной сети National Geographic Society Kids Network, головной компьютер которой находится в учебно-методическом центре Географического общества (NGS).

Исследовательская деятельность под руководством педагога позволяет обучающимся:

• овладеть существенными научными понятиями, представлениями;

• самостоятельно определить проблемные ситуации, найти пути для их разрешения;

• точно описать факты, явления с применением общепризнанной технологии;

• приобрести навык подбора фактов по их существенным признакам;

• сгруппировать факты, признаки в соответствии с общенаучными правилами;

• проанализировать факты и явления, вычленить из них общее и единое, случайное и закономерное;

• выстроить доказательство и давать опровержение.

При написании исследовательской работы у молодых людей развиваются умения:

• анализировать, систематизировать (анализ - это способ познания объекта посредством изучения его частей и свойств);

• сравнивать (сравнение - это способ познания посредством установления сходства и различия);

• обобщать и классифицировать (обобщение - это способ познания посредством определения общих существенных признаков);

• определять понятия (понятие - это слово или словосочетание, обозначающее отдельный объект или совокупность объектов и их существенные признаки);

• доказывать и опровергать (доказательство - это рассуждение, устанавливающее истинность какого-либо утверждения путем приведения ранее доказанных утверждений. Опровержение - это рассуждение, направленное на установление ложности выдвинутого утверждения).

Участвуя в научно-исследовательской работе, молодежь усваивает готовые формы социальной жизни, приобретает собственный социальный опыт, занимает активную жизненную позицию, которая помогает добиться позитивной самореализации. Полученные в процессе творческой деятельности навыки и умения позволят учащимся чувствовать себя приобщенными к культуре и науке, способными активно проявлять себя на рынке труда, свободно распоряжаться образовательным капиталом.

Достоинством исследовательского метода организации учебной деятельности является привитие учащимся навыка сотрудничества. Участники исследовательской деятельности не замыкаются на личностных интересах, учатся видеть проблемы и интересы своих партнеров и понимать, что результаты их исследований будут использованы для анализа полученных данных и формулирования выводов. Неверным было бы утверждать, что, используя исследовательский метод обучения, учащиеся имитируют работу ученых, - они действительно выполняют научное исследование, если верно определены проблематика, тема и цели работы. Такое исследование может оказаться значимым с точки зрения вклада в науку или привлечения внимания общественности к той или иной проблеме. Поэтому для формирования целостной, гармоничной и инициативной личности воспитанника в процессе обучения исследовательский метод следует использовать как можно чаще.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Особенности нарушения письма у учащихся 4-го класса
Можно выделить несколько типов ошибок, которые делают дети 4-го класса. 1. Ошибки на уровне буквы и слога Ошибки звукового анализа могут проявляться как пропуск, перестановка или вставка лишних букв и слогов. Пропускают дети чаще гласные, и ошибки выглядят так: «Санки – снки, молоко – млко, девочка ...

Трудности в обучении младших школьников русскому языку
Трудности, которые младшие школьники испытывают при усвоении учебного материала по русскому языку и чтению и их психологические причины могут быть разделены на четыре группы. Первая группа трудностей связана с недостатками формирования сложных по структуре и многоуровневых по организации двигательн ...

Определение уровня развития диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи
В процессе анализа результатов констатирующего эксперимента была получена развернутая характеристика количественных и качественных особенностей формирования диалогического высказывания у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи III уровня. Результаты констатирующего этапа исследования ур ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.495