Дмашнее задание исследовательского характера
3. Проект «Проектная и научно-исследовательская деятельность во внеурочное время»
Система дополнительного образования предусматривает занятия в кружках, факультативах, студиях, секциях и клубах, где происходит знакомство с историей науки, техники и культуры, методикой проведения исследований, творческих дел и праздников, соревнований, изготовления поделок и изделий, выполняются реферативные работы.
Научно-исследовательская деятельность во внеурочное время.
Исследовательская практика
Работа в факультативах и на спецкурсах
Работа над учебным проектом
Образовательные экспедиции
Написание выпускной работы
Школьное научно-исследовательское общество учащихся
Олимпиады, конкурсы, конференции, марафоны, предметные недели и т.д.
Внеурочная деятельность в виде работы над проектами – адекватная модель успешного поведения в современной жизни, предполагающая инициативу, предприимчивость и ответственность за начатое дело и вовлеченных в него людей. Многие школьники могут встать во главе какого-либо дела (проекта), отвечать за него и довести его до успешного завершения. Такой подход позволяет многим детям и подросткам попробовать на практике свои шаблоны поведения в разных ролях по отношению к выполнению реального дела – проекта.
4. Проект «Школьное научное общество учащихся».
Воспитанию творческой личности, выявлению способных и одаренных детей, подготовка их к научной деятельности способствуют школьные научные общества. К их работе привлекается достаточно много учащихся, давая им возможность самовыразиться и самоутвердиться, формируя у них научное мировоззрение; развивая умственную самостоятельность, способность формулировать проблемы научного исследования и пути их решения; воспитывая системность мышления. Очень важной в организации работы НОУ является индивидуальная работа учителя с учеником, основанная на личностном подходе, сотрудничестве и сотворчестве. Именно в этом случае происходит передача не только глубоких знаний, но и взгляда на учебный предмет, на способы самосовершенствования и самообразования. В настоящее время в школе в учебно-исследовательской и проектной деятельности занято более 40% учащихся.
Деятельность НОУ регламентирована нормативными документами:
Положение о НОУ,
Устав НОУ.
Деятельность НОУ осуществляется через заседания предметных секций, лекции, семинары, консультации с научными руководителями, экспедиции. Учащиеся избирают индивидуальную форму работы или объединяются в творческие группы. Подбор исследовательской задачи по сложности и объему позволяет задействовать в этой форме работы учащиеся самых разнообразных возрастов, способностей и склонностей, что говорит о чрезвычайно высокой адаптивности этой формы обучений. Члены НОУ могут самостоятельно избирать тему для работы и научного руководителя.
Итоги работы НОУ подводятся на ежегодной школьной конференции.
Лучшие работы представляют на окружные, областные, российские и международные конференции и конкурсы.
Физико-математическая секция |
Естественно-научная секция |
Гуманитарная секция |
математика |
биология |
литературоведение |
физика |
экология |
лингвистика |
информатика |
география |
литературное краеведение |
ОБЖ. |
историческое краеведение | |
история. |
Проект «Ноосферное развитие».
Ноосферное развитие предполагает гармоничное соразвитие общества и биосферы; овладение основами знаний об истории, природе, эколого-экономическом состоянии, населении родного края и методами их исследования; обобщение опыта взаимодействия человека и природы в процессе его трудовой деятельности.
Основными направлениями данного проекта являются:
краеведение как региональный компонент «Мое родное Подмосковье» (составная часть учебной работы);
локальный проект «Балашиха – моя малая Родина» (исследование истории, обычаев, культуры, социальной и природной среды – часть учебно- и научно-исследовательской работы);
воспитание жителя Балашихи (взгляд на город Балашиха как мир особой культуры, художественное целое, социально-пространственную систему, обладающую свойством созидания человека, подробный анализ природного, исторического, социокультурного потенциала места, где находится школа);
Общая последовательность изучения материала линии
неравенств
Необходимо учитывать два противоположных направленных процесса, сопровождающие обучение. Первый процесс - постепенное возрастание количества классов неравенств и приемов их решения, различных преобразований применяемых в решении. За счет увеличения объема материал как бы дробится, изучение его новы ...
Виды чтения
Вопрос о видах чтения в настоящее время является наиболее разработанным и одновременно терминологически наименее устоявшимся. В исследованиях ученых мы можем найти много названий видов чтения. Их огромное количество можно объяснить тем, исследователи предлагают самые разные классификации видов чтен ...
Сенсорное воспитание детей
Главное направление сенсорного воспитания должно состоять в вооружении ребенка сенсорной культурой. Понятие «сенсорная культура» вошло в дошкольную педагогику благодаря работам М. Монтессори. Однако она считала, что для приобретения такой культуры достаточно систематически упражнять органы чувств р ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.