Педагогика и образование » Воспитание согласованных действий у детей шестого года жизни в строительной игре и на занятиях по конструированию » Возрастные особенности детей шестого года жизни

Возрастные особенности детей шестого года жизни

Страница 3

Новое появляется во взаимоотношениях с другими людьми. В этих отношениях сильно возрастает самостоятельность ребенка, способность овладевать правилами поведения, оценивать свое поведение и регулировать его, руководствуясь уже не только авторитетом взрослого, сколько усвоенной нормой.

Таким образом, у детей шестого года жизни развивается сознательность и произвольность поведения, возрастают взаимоконтроль и самоорганизация, появляются зачатки коллективного мнения, возникают требования, которые предъявляются самими детьми к каждому участнику общего дела. Появляется умение соответствующим образом оценивать поступки как свои, так и окружающих, регулировать свое поведение не только путем подчинения внешним требованиям, но и на основе собственных побуждений, в силу формирующихся у детей нравственных представлений и чувств. Следовательно, возрастные особенности детей шестого года жизни дают возможность воспитывать у них согласованные действия, необходимые в совместной коллективной деятельности.

Анализ психолого-педагогической литературы позволил сделать следующие выводы:

Понятия "взаимоотношение", "взаимодействие", "общение", "согласованные действия" тесно взаимосвязаны. Согласованными действия могут быть лишь в совместной деятельности, в которой проявляются взаимоотношения через общение. Проблема формирования умений согласованно действовать освещается во многих исследованиях и в разных аспектах. Для осуществления сотрудничества необходимо взаимное согласование участников на уровне целей, планирования, регуляции и достижении общего результата деятельности. Это требует распределения выполняемых функций между участниками взаимодействия и предполагает возникновение связей их друг с другом. Исследования показывают, что умение согласованно действовать в труде, на занятиях, в играх имеет общие для всех особенности и является следствием целенаправленной работы воспитателей с детьми.

Строительная игра занимает значительное место в деятельности детей. Почти ежедневное участие детей в строительной игре создаёт возможности для повторений и закреплений у них полученных знаний и умений. В процессе выполнения построек дети находятся в определённых связях и отношениях, особенно в решении таких вопросов, как соответствие постройки по размеру, согласование её местоположения, её украшений, в использовании материала. Кроме того, строительные игры представляют большие возможности для проявления у детей инициативы, творчества. Эти особенности строительных игр благоприятствуют формированию умений детей согласованно действовать в коллективе сверстников. Строительные игры ценны и тем, что доставляют большое эмоциональное наслаждение детям, так как сопровождаются чувством радости при решении разнообразных конструктивных задач. Воплощение в живое, конкретное дело собственной творческой мысли вызывает особое удовлетворение, так как укрепляет веру в свои силы, утверждает чувство собственного достоинства. Причем все это происходит в процессе игры, где дети одновременно перевоплощаются в своих любимых героев: либо это летчик, сооружающий самолет; либо капитан, горячо обсуждающий со своими матросами детали строящегося парохода, на котором предполагается далекое плавание; либо строители нового канала, охваченные единым стремлением скорее завершить свое сооружение.

У детей шестого года жизни развивается сознательность и произвольность поведения, возрастают взаимоконтроль и самоорганизация, появляются зачатки коллективного мнения, возникают требования, которые предъявляются самими детьми к каждому участнику общего дела. Появляется умение соответствующим образом оценивать поступки как свои, так и окружающих, регулировать свое поведение не только путем подчинения внешним требованиям, но и на основе собственных побуждений, в силу формирующихся у детей нравственных представлений и чувств. Следовательно, возрастные особенности детей шестого года жизни дают возможность воспитывать у них согласованные действия, необходимые в совместной коллективной деятельности.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Методика диагностики направленности учебной мотивации
Цель методики – выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся. Методика состоит из 20 суждений и предложенных вариантов ответа. Ответы в виде плюсов и минусов записываются либо на специальном бланке, либо на простом листе бумаги напротив порядкового н ...

Основные задачи и принципы музыкального образования дошкольников
Музыкальное развитие ребёнка-дошкольника оказывает ничем не заменимое воздействие на обогащение духовного мира. Это процесс становления и развития музыкальных способностей на основе природных задатков, формирования основ музыкальной культуры, творческой активности от простейших форм к более сложным ...

Внеурочные занятия по математики как фактор становления ценностной сферы личности
Гуманитаризация обучения математики как средство повышения ее ценностного потенциала для подростка Ничем не оправданное выхолащивание математического образования нашей школы на протяжении многих лет внесло свой вклад в снижение уровня общей культуры и воспитанности выпускников школ и, следовательно ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0286