Из договора видно, что высшее образование и исследования по-прежнему считаются всеобщим благом, в которых каждый заинтересован, хотя и по разным причинам, и должен осуществлять вклад в их развитие. Но поскольку содержание этого блага требует всё больших средств, то помимо выплачиваемых налогов, от граждан ожидается, что они сделают этот вклад в его стоимость и напрямую, минуя государственный аппарат.
Таблица 1.1 Договор, представленный Комитетом Диринга.
Стороны |
Вклад |
Польза |
Общество и налогоплательщики, представленные правительством |
Честная доля национального дохода, затрачиваемая на высшее образование Большая стабильность в обеспечении финансирования |
Высококвалифицированная рабочая сила Научные открытия для поддержания основанной на знаниях экономики Информированные, гибкие, эффективные граждане Большая доля расходов на высшее образование со стороны студентов |
Студенты и выпускники |
Больший по сравнению с настоящим финансовый вклад в стоимость обучения и проживания (особенно для детей из богатых семей) Время и усилия, потраченные на образование |
Больше шансов участвовать в большой системе Высококачественное образование Степени, признаваемые как в соединённом Королевстве, так и за рубежом Более честные условия выплат образовательных займов |
Вузы |
Коллективное обяза-тельство строгой проверки качества и стандартов Новые подходы к преподаванию и обучению Продолжение поиска более эффективных с точки зрения затрат способов по предоставлению высшего образования Развитие и поддержка персонала |
Новый источник финансирова-ния для преподавательской деятельности и возможность продолжить экспансию Новые потоки финансирования для исследований Большее признание обществом ценности высшего образования Большая стабильность финансирования |
Персонал вузов |
Обеспечение деятельности высокого качества Стремление к поиску и адаптации новых методов в своей деятельности |
Большее признание ценности всей их работы, а не только исследовательской Доступ к тренингам и другим возможностям развития Честная оплата труда |
Работодатели |
Больше инвестиций в развитие своих работников Увеличение вклада в инфраструктуру исследований Больше возможностей для студентов получить опыт работы |
Больше высокообразованных людей в рабочей силе Более ясное понимание того, что предлагает высшее образование Больше возможностей для совместной работы с вузами Большая доступность ресурсов высшей школы для малых и средних предприятий Использование плодов исследовательской деятельности |
Семьи студентов |
Посильный вклад в стоимость образования |
Больше возможностей для получения высшего образования для их детей Больше возможностей и гибкости для взрослых студентов |
Источник: Report of the National Committee of Inquiry into Higher Education. Higher education in the learning society.
В пятой главе Комитет определяет цели высшей школы (Aims and purposes), которые со времён Комитета Роббинса требовали некоторого пересмотра. Главной её целью (aim) было признано “создание возможности для общества осуществлять прогресс через понимание себя и своего мира: одним словом, поддержка общества, которое учится”. Главными её компонентами, в свою очередь, были определены четыре основные цели (purposes):
Педагогические идеи античных философов: Аристотель, Демокрит,
Платон, Сократ
Древнегреческая цивилизация дала миру немало превосходных философов, в концепции которых вплетены бесценные мысли о воспитании. Аристотель (384-322 гг. до н. э.) поднимал наставника на самую высокую ступень в обществе: Он создал в Афинах учебное заведение Ликей, которым руководил в течение двенадца ...
Проблема полоролевой социализации детей дошкольного возраста
в психолого-педагогической и методической литературе.
Физиологические и психолого-педагогические особенности мальчиков и девочек. С давних времен мальчиков и девочек воспитывали по-разному. Мальчиков воспитывали в духе воинов, защитников , бойцов, девочек как будущую мать, хранительницу семейного очага, Так и сейчас мальчики и девочки ведут себя по-ра ...
Понятие об афазии
По определению Т. Б. Филичевой, афазия (от греч. а – частица, означающая отрицание, и phasis – речь) – это полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга. В. И. Селиверстов дает более полное определение: "Афазия – это полная или частичная утрата речи, об ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.