Внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательную среду урока позволяет:
повышать и стимулировать интерес учащихся;
активизировать мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала;
индивидуализировать обучение;
повысить скорость изложения и усвоения информации; Расчет расхода шпаклевки на 1 стены расчет шпаклевки на 1м2 калькулятор для стен.
вести экстренную коррекцию знаний.
Также использование информационно-коммуникационных средств позволяет решить следующие лингвометодические задачи:
формировать рецептивные грамматические навыки чтения и аудирования;
формировать продуктивные грамматические навыки преимущественно письменной речи;
контролировать уровень сформированности грамматических навыков на основе тестовых программ;
оказать справочно-информационную поддержку (автоматизированные справочники по грамматике, системы обнаружения грамматических ошибок на морфологическом и синтаксическом уровнях).
Использование информационных технологий для активизации познавательной деятельности на уроках английского языка может происходить на различных этапах и типах уроков. Например, при знакомстве с новым грамматическим материалом может быть создано электронное сопровождение в виде презентации, на которой будут отражены основные понятия, алгоритм применения грамматического правила, или может быть предложен материал для наблюдений и сравнений, даются задания, готовящие к самостоятельной формулировке правил, приводятся примеры и схемы.
Во время тренировки нового грамматического материала предъявляются упражнения, в ходе выполнения которых у школьников формируются навыки обнаружения, поиска и решения и разрешения грамматических задач. Именно в тренировочном режиме особенно эффективно реализуется принцип индивидуализации обучения.
На уроках применения и закрепления это может быть информационная поддержка предмета в виде цифрового образовательного ресурса по английскому языку, электронного тренажера, с помощью которого учащийся сможет не только применить свои знания в процессе практической деятельности, но и увидеть свой результат.
Контролирующая часть компьютерных программ, включающие материалы для диагностики уровня компетенции учащихся, имеет ряд преимуществ:
экономится время на выявление ошибок учеников за счет анализа результатов выполнения упражнения с помощью компьютера;
контроль ведется дифференцированно, с учетом индивидуальных возможностей и особенностей учащегося (за учащимся остается право выбора варианта и уровня сложности, при получении низкой оценки появляется возможность выполнить задание повторно).
Статистическая обработка результатов работы учащихся с программами дает возможность учителю оценить качество усвоения материала по изученной теме (темам) и при необходимости внести коррективы в методику
Особенностью образовательного процесса с использованием информационных технологий обучения является алгоритмизация самостоятельной деятельности учащихся, способствующая активизации учебного процесса, большая степень интерактивности - наличие оперативной обратной связи. На основе этого возможна индивидуализация и дифференциация учебного процесса. Это целесообразно использовать при изучении грамматических правил. Учащиеся продвинутого уровня выходят на самостоятельную творческую деятельность (создание памяток, проектов, подготовка сообщений с использованием Интернет-ресурсов), в то время как остальные с помощью тренажеров могут закрепить необходимый минимум.
Вывод: использование информационно-коммуникационных средств на уроке грамматики возможно при изучении практически любой темы и на любом этапе урока. При правильном расположении, удачном цветовом оформлении, использовании схем и таблиц, голосовом сопровождении материал будет восприниматься легче и быстрее школьниками. На основе тестовых программ и оказания справочно-информационной поддержки можно интереснее провести контроль уровня сформированности грамматических навыков.
Методологические противоречия к
исследованию коммуникативных умений у детей с аутизмом
Социальные противоречия: Аутизм - это психическое расстройство, связанное с нарушениями функций головного мозга. Можно ли вылечить аутизм у детей? На сегодняшний день этот вопрос остается открытым не только для родителей столкнувшимся с этим заболеванием, но и для специалистов. От аутизма еще не на ...
Игры на установление пространственных отношений между предметами
Немаловажное значение приобретает обучение детей 5 - 6 лет умению определять положение предмета по отношению к другому предмету («Справа от матрешки стоит пирамидка, а слева сидит мишка, сзади матрешки стоит неваляшка»), а также свое положение среди окружающих предметов («Я стою за стулом, между ок ...
Понятие «сказкотерапия»
По определению Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой, сказкотерапия - это процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире и системе взаимоотношений в нем. Сказкотерапия - это и процесс переноса сказочных смыслов в реальность, процесс активизации ресурсов, потенциала личности. Основные задачи сказкотерапии: р ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.