Педагогика и образование » Анимация как средство развития культуры досуга подростков » Потенциал анимации как средства развития культуры досуга подростков

Потенциал анимации как средства развития культуры досуга подростков

Страница 5

потребность в формировании гражданского общества;

изменение экономического статуса социально-культурной деятельности;

изменение мировоззренческих взглядов в организации педагогической деятельности;

Обобщая выше сказанное, можно сделать выводы:

Анимация активизирует внутренний потенциал подростка, дающий ему внутренние ресурсы для преодоления трудных жизненных ситуаций. В отличие от системы мер социальной защиты населения, анимация оказывает не прямое воздействие в виде льгот или материальной помощи, а косвенное воспитательное влияние.

Анимация актуализирует духовные потребности подростка, использует принципы самоорганизации, способствует развитию патриотизма и желания строить гражданское общество, что значительно повышает эффективность социальной работы с подростками.

Досуговая анимация нацелена на организацию свободного времени детей дошкольного и школьного возраста, предоставляя им возможность развиваться на детских площадках, в игровых комнатах, на занятиях в центрах внешкольного образования и в спортивной деятельности. Она включает также и коммерческие формы анимации: туристические программы и развлекательные городки. Данный подход способствует развитию детей и подростков через игровую деятельность, что является основой для формирования их личности и социализации.

Итак, анимация способна вооружить новой методологией государственные и негосударственные учреждения и организации, работающие с детьми и подростками. Основываясь на французском опыте социокультурной анимации, а также на тенденциях социально-экономического и культурного развития нашей страны, можно сделать предположение, что анимация в России еще в течение ближайших несколько десятилетий будет накапливать технологическую базу и приобретать сторонников. К середине XXI века анимация будет играть одну из ведущих ролей в системе социальной работы с подростками как социальная практика, направленная на развития культуры досуга подростков.

1) Культуре досуга необходимо учить, начиная с детского возраста. Овладеть ею возможно только при целенаправленном, планомерном воздействии на подрастающее поколение.

2) Формы проведения досуга, безусловно, зависят от возрастных особенностей личности. Досуг оказывает огромное влияние на все сферы жизнедеятельности человека. Особенно велико его значение в подростковом возрасте, являющемся периодом интенсивного развития и формирования личности.

3) Анимацию можно определить как стимулирование полноценной рекреационной, социально-культурной, досуговой и другой деятельности человека путем воздействия на его жизненные силы, воодушевление и одухотворение.

4) Анимация пробуждает у подростка веру в свои силы и возможности, активизирует процесс общения, самопознания, самопризнания, устанавливает новый стиль человеческих отношений, отвечающий потребности подростка в проявлении своего творчества во всех видах деятельности.

5) Анимация находится в тесном взаимодействии с воспитанием в самом широком смысле, поскольку речь идет о всеобъемлющем воспитании, имеющем своей целью всестороннее формирование человеческой личности не только в рамках школы, но и на протяжении всей жизни индивида. Таким образом, анимация становится неотделимой частью воспитания.

6) В нашей стране анимационная деятельность является одним из относительно молодых направлений. Она начала существовать ещё во времена СССР, только название имела другое - «массовик-затейник.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Понятие «моделирование»
Моделирование – исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя. Модель – это упрощенное подобие объекта, которое ...

Роль сказкотерапии в работе с дошкольниками
Сказкотерапия безусловно является очень ценным методом психологической работы с детьми, предоставляя очень естественную и традиционную форму общения ребенка и взрослого - через сказку. При работе с ребенком педагог, как правило, не использует "психологического" языка анализа внешне, но по ...

Организация взаимодействия родителей и учреждения дополнительного образования
Вопросы взаимодействия образовательных учреждений и семьи в воспитании подрастающего поколения нашли отражение в различных научных исследованиях. Ученые Л.В. Архангельский, С.И. Голод, И.С. Кон, В.А. Петровский и др. Они единодушны в том, что, чем ярче ценностно-ориентационное единство семьи, тем в ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2303