Педагогика и образование » Анимация как средство развития культуры досуга подростков » Потенциал анимации как средства развития культуры досуга подростков

Потенциал анимации как средства развития культуры досуга подростков

Страница 3

анимация делает человека субъектом социального действия;

анимация осуществляется в процессе социального взаимодействия, в том числе на уровне «бытия-с-другим»;

основной процесс в анимации – это не обучение, а диалогическое общение;

анимация направлена на содействие формированию у человека ценностных ориентаций и мировоззренческих установок;

анимация осуществляется через развитие эмоциональной сферы человека;

анимационное образовательное пространство организуется на парадоксальной основе;

позиции «ученика» и «учителя» в анимации стремятся к выходу за пределы своих границ (к трансцендированию);

анимация использует создание особых образовательных ситуаций на базе жизненного опыта участников;

анимация направлена на социальную интеграцию различных социальных групп и слоев населения;

интеграционные процессы реализуются в микросоциальной среде в виде установления добрососедских отношений между отдельными индивидами и социальными группами по месту жительства;

анимация – это общественно полезная деятельность свободных и мыслящих людей.

Выдвинутые идеи не подменяют многообразия подходов и форм анимации, однако позволяют выявить те установки, творческое усвоение которых придаст аниматору качества социально-культурного лидера XXI века, когда особую роль будут играть высокие социальные технологии.

Эти положения позволяют формировать актуальный идеологический контекст анимации. Таким образом, современная идеология анимации заключается в организации самодеятельности населения, которая позволяет через формы глубинного (бытийного) взаимодействия человека с окружающим миром и реализацию скрытых потенциалов способствовать его успешной интеграции в обществе, содействовать интеграции социальных групп на основе уважения, любви и взаимопомощи. Анимация здесь представляет собой инструмент социально-психологической гармонизации общества, социальных групп и отдельных индивидов.

В современной психолого-педагогической науке применение понятия «анимация» связано по большей части со вторым аспектом, т.е. используется в основном для характеристики отношений.

В этом плане типична мысль французской исследовательницы проблематики анимации Анн-Мари Гурдон о том, что при упоминании слова анимация речь идет не об оживлении тела и неживой материи, а об оживлении отношений между индивидуумами и социальными группами. Схожую мысль выражает и М. Симоно, определяя анимацию как область общественной жизни, участники которой ставят перед собой целью определенное изменение поведения в межличностных и коллективных отношениях путем прямых воздействий на индивидов. Это воздействие осуществляется главным образом посредством разнообразных видов деятельности.

Шульга И.И. («Педагогическая анимация – новая профессия организатора досуга») выделяет функции анимации:

- приспособления и включения, ее цель – обеспечить социализацию личности и подготовить ее к многочисленным изменениям, которые несет индустриальное общество, как в экономическом, так и в культурном плане;

- рекреационная, которая связана с возможностью культурного развития личности в практической деятельности в свободное время;

- воспитательная;

- критическая: выступает катализатором поисков новых отношений между индивидами и группами, а также нового, более качественного образа жизни;

- культурная: в которой педагогическая анимация предстает как посредническая структура между культурным творчеством, распространением культуры и детской аудиторией.

Тарасов Л.В. («Социокультурная анимация в XXI веке: концепция развития социально-поддерживающих гражданских инициатив в России») определяет характерные черты анимации: «осуществляется в свободное время; отличается свободой выбора, добровольностью, активностью, инициативой как одного человека, так и различных социальных групп; обусловлена национальными, религиозными, региональными особенностями и традициями; характеризуется многообразием видов на базе различных интересов взрослых, молодежи и детей; отличается глубокой личностностью; носит гуманистический, культурологический, развивающий, оздоровительный и воспитательный характер».

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Методы и приемы духовно - нравственного воспитания младших школьников
Моральные мотивы руководят нравственными поступками человека, побуждают его размышлять над соответствующим проявлением образа действий. Чтобы добиться от учащихся глубоко осознанного, обоснованного поведения, учитель начальных классов ведет целенаправленную работу над формированием мотивов, их даль ...

Компетентностный подход в условиях двуязычной подготовки специалистов по управлению качеством
Вооружить студентов профессиональными знаниями и умениями не является единственной задачей высшего профессионального образования. Деятельность вуза также направлена на помощь в становлении личности будущего специалиста, адекватной требованиям, предъявляемым обществом, т.е. вуз помогает сформировать ...

Психологические аспекты обучения детей изобразительной деятельности
Среди профессиональных педагогов, работающих с дошкольниками, распространено мнение, что чем раньше начать систематическое обучение детей рисованию, тем быстрее ребенок освоит навыки и умения, необходимые ему для отображения реальной действительности. При всей кажущейся привлекательности этой точки ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0095