– осознание детьми своих возможностей и способностей, путей и способов их реализации в свободное от учебы время;
– изменение установок детей на способы и формы проведения своего досуга;
– приобретение детьми практических навыков организации досуговых дел, умения содержательно и разнообразно проводить свободное время;
– освоение детьми основных средств общения, основ зрительской культуры;
– повышение культуры взаимоотношений детей и их поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
– изменение атмосферы в классе, детском объединении, учреждении в целом на основе массового участия детей в совместных досуговых мероприятиях;
– формирование традиций образовательного учреждения.
Отслеживание результатов реализации анимационных развивающих программ можно осуществлять с помощью: систематических наблюдений за детьми и фиксации происходящих в них изменений; проведения социологических опросов детей и родителей; бесед с родителями; организации самодиагностики детей и отслеживания изменений в их самооценке (самохарактеристике); анализа творческих работ учащихся.
С помощью этих приемов можно достаточно адекватно оценить изменения культурного уровня участников анимационных развивающих программ.
Таким образом, правильно разработанная и полноценно реализованная анимационная развивающая программа может содействовать введению детей в мир культуры, развитию их творческого мышления, приобретению опыта самореализации в совместной со сверстниками творческой деятельности.
Внедрение программ социально-педагогической направленности
В марте 1995 года Постановлением Правительства Российской Федерации было утверждено Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Типовое положение – главный нормативно-регулирующий документ, утверждающий основы деятельности и управления особого типа образовател ...
Модели формирования здорового образа жизни детей и подростков
Первую из рассматриваемых моделей формирования ЗОЖ–медицинскую – часто именуют профилактической. Она полностью построена на информировании школьников и является чисто когнитивной (познавательной); её иногда называют моделью ЗОП (знание, отношение, поведение). Она предполагает, что, если человек зна ...
Занятия конструированием в дошкольных
образовательных учреждениях как фактор развития пространственных представлений
старших дошкольников с задержкой психического развития
Данный анализ проводился на основе экспериментального изучения детей с ЗПР старшего дошкольного возраста ДОУ №183 численностью 15 человек. В ходе обследования речевого развития детей с нарушениями звукопроизношения выявились следующие особенности: Ход речевого развития у всех детей проходил в соотв ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.