Педагогика и образование » Подвижные игры с бегом как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста » Методика развития ловкости в подвижных играх с бегом у детей старшего дошкольного возраста

Методика развития ловкости в подвижных играх с бегом у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Умение быстро и ловко бегать необходимо в основной деятельности ребенка - игре. Бег чаще других используется в повседневной жизни всеми детьми не зависимо от того, посещают ли они детские учреждение или играют на площадках во дворах. Бег входит в содержание многих видов движений: от умения правильно выполнять бег зависит, например, успешность прыжков в высоту и длину с разбега, выполнение спортивных упражнений включающих элементы игр.

К 4 - 5 годам под влиянием подвижных игр с бегом у детей улучшается координация движений рук и ног в беге, совершенствуются полетность, ритмичность. В 6 лет дети овладевают доступной им техникой бега. Бегут легко, ритмично, равномерно, с хорошей координацией движений, соблюдением направления.

В работе Т.В. Савельевой раскрывается методика подвижных игр с бегом, а также подводящих к бегу упражнений, содействующих овладению детьми старшего дошкольного возраста элементами бегового шага, формированию «беговой осанки» и прямолинейности передвижения. Бег оказывает значительное физиологическое воздействие на организм ребенка, активизируя его органы и системы, повышая обменные процессы, способствует общему физическому развитию, совершенствует деятельность центральной нервной системы.

В беге необходима хорошая координация движений рук и ног. Для развития ловкости в старшем дошкольном возрасте проводится подвижные игры с бегом, такие как «Уголки», «Парный бег», «Мышеловка», «Мы веселые ребята»,«Гуси-лебеди»(приложение 9), «Сделай фигуру», «Караси и шука», «Перебежки» (приложение 6), «Хитрая лиса», «Встречные перебежки», «Пустое место», «Затейники», «Самолеты», «Найди себе пару» (приложение 7), «Бездомный заяц», «Солнышко и дождик»(приложение 1) ,«Ловишки», «Лошадки», «Перемени предмет», «Ловишка, бери ленту», «Совушка», «Жмурки» (приложение 3), «Чье звено скорее соберется?», и многие другие. В содержание многих из них включается бег с ловлей и увертыванием, влияющий на улучшение координации движений, скорость бега, на развитие ловкости.

В своей повседневной деятельности и играх дети чаще всего используют бег на слегка согнутых ногах в среднем темпе со сменой направления. Так же используются другие виды бега (на скорость, в медленном темпе), имеющие важное значение для всестороннего физического воспитания, развития двигательных качеств, таких, как ловкость, быстрота, выносливость.

Если понаблюдать за любым ребенком, замечаешь, что дети очень любят забираться на деревья, лазать по заборам, висеть на турниках и канатах. Любой предмет, который выше их собственного роста и на которых можно хоть с трудом, но залезть, становится объектом пристального внимания ребенка.

Такую расположенность детей к деревьям, турникам и канатам можно объяснить тем, что у детей начинает развиваться координация движений и укрепляется опорно-двигательный аппарат.

Подвижные игры с бегом развивают умения детей действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво. Ловкость проявляется в подвижных играх, когда внезапно складывается непривычное сочетание разных движений.

Развитие ловкости зависит от хорошо выполненных детьми движений, включенных в подвижную игру с меняющимися условиями или осложненных дополнительными заданиями (бег змейкой, с обеганием препятствий)

В подвижной игре с бегом ребенок учится регулировать степень напряжения внимания и мышечной деятельности: в зависимости от складывающейся игровой ситуации он может чередовать движения с отдыхом. Это содействует воспитанию наблюдательности, сообразительности, способности ориентироваться в изменяющихся условиях окружающей среды, находить выход из создавшегося положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять смелость, ловкость, инициативу, выбирать самостоятельно способ достижения цели.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Содержание работы социального педагога коррекционной школы по формированию здорового образа жизни учащихся
Сформированность здорового образа жизни человека есть один из результатов социализации личности в общественной среде. Чем выше приоритет здоровья в обществе, тем выше культура здорового образа жизни каждого её члена. Из данного вывода вытекают, по крайней мере, два краеугольных положения: Если созд ...

Мышление как психологическая категория
Мыслительная деятельность ребенка младшего школьного возраста зависит от его психологической готовности к мышлению. Прежде, чем рассматривать способности ребенка данного возраста к мышлению, попытаемся выявить, что такое мышление вообще. Психологическая наука дает несколько определений мышления в с ...

Интонационное оформление различных типов английских предложений
Наиболее важная функция интонации связана с выражением цели высказывания: она характеризует его как сообщение, вопрос, возражение, обращение и т.д. (т.е. указывает на его так называемую иллокутивную функцию). Эта функция реализуется в основном с помощью тональных акцентов разных конфигураций. К ней ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.01