Педагогика и образование » Формирование здорового образа жизни воспитанников коррекционной школы как важное направление деятельности социального педагога » Концепция здорового образа жизни школьников специального учреждения

Концепция здорового образа жизни школьников специального учреждения

Страница 1

Что же такое здоровье? Один человек не заболевает гриппом даже при эпидемии, на другого достаточно чихнуть, и он уже болеет. Один в полынью зимой попадает и даже насморка не получит, другой – погулял на морозном воздухе, и у него уже ангина. О первом говорили, что у него крепкое здоровье, о втором, что у него слабое здоровье. Значит, способность противиться заболеваниям и есть здоровье? Да, это важно, но не только. Есть и другое определение здоровья – способность сохранять равновесие между организмом и постоянно меняющейся внешней и внутренней средой. Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын дали такое определение: «здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней».

Физическое благополучие – это когда все органы человеческого тела в порядке, функционируют в пределах нормы и даже могут при необходимости работать со значительным превышением нормы, т.е. обладают резервом.

Духовное (душевное или психическое) благополучие – предполагает преобладание у человека хорошего настроения, его уверенность в своём будущем, положительный настрой на преодоление трудностей и неблагоприятных ситуаций, в отличие от упаднического настроения, вызывающего отрицательные эмоции и даже депрессию. Духовное благополучие предполагает также доброе отношение к людям, отсутствие в характере человеконенавистнических черт, что очень важно для создания вокруг себя благожелательного фона человеческих отношений.

Социальное благополучие – это устойчивое положение человека в обществе, наличие хорошей и хорошо оплачиваемой работы, семьи.

Образ жизни – это система взаимоотношений человека с самим собой и с фактором окружающей среды. Образ жизни зависит от характера положительного настроя, от линии поведения человека, от ценностной ориентации, от установок и мотивов деятельности, которые и объясняются многообразием вариантов образа жизни разных групп населения, где образ жизни также взаимосвязан со здоровьем ребёнка.

По данным российских учёных, здоровье человека на 50% зависит от образа жизни. Также здоровый образ жизни объединяет всё, что способствует выполнению человеком тех или иных общественных и бытовых функций в наиболее оптимальных для здоровья человека условиях.

Здоровый образ жизни формируется врачами, учителями, воспитателями, социологами, родителями и т. д.

Здоровый образ жизни предусматривает борьбу с алкоголем, наркоманией, курением, нерациональным питанием, конфликтными отношениями, с инфекционными болезнями.

Навыки здорового образа жизни нужно формировать с раннего возраста, чтобы предотвратить возникновение вредных привычек и факторов риска заболевания. Здоровье каждого поколения по всем параметрам должно быть лучше, чем у предшествующего. На новое поколение людей, на их здоровье и работоспособность действуют такие факторы, о которых раньше и не подозревали. Это:

- наука,

- экономика,

- техника,

- рост городов,

- снижение физической нагрузки,

- повышение психических нагрузок,

- развитие транспорта,

- развитие связи.

Большое влияние на здоровье человека, на его неуверенность в жизни, на разочарование и отчаяние оказывает безработица.

Здоровье человека в значительной степени зависит от него самого. Здоровье – это та вершина, на которую человек должен подняться сам. Все усилия по медицинской помощи будут практически сведены к нулю, когда человек неправильно относится к своему здоровью.

Среди молодёжи распространено ложное представление о том, что болезни приходят с возрастом. Каждый должен серьёзно относиться к своему здоровью, здоровью других людей, выполнять медицинские предписания, посещать лечебно-профилактические учреждения.

Занятие физической культурой и спортом – это важный аспект жизни. Какие же виды физической активности наиболее приемлемы для молодёжи?

- бег – развивает выносливость, двигательная активность стимулирует процесс омоложения организма,

- гимнастика,

- волейбол, баскетбол, хоккей, футбол.

Важнейшим аспектом здорового образа жизни является рациональное питание, которое постоянно воздействует на обмен веществ и регулирует его. Каждый человек должен и может сам обеспечить себе высокий уровень здоровья, знать массу своего тела и уметь её правильно поддержать.

Таким образом, состояние здоровья каждого человека находится полностью в его руках. Об этом говорят общественные данные Всемирной организации здравоохранения: здоровье человека зависит на 50% от образа жизни, на 20% - от наследственности, на 20% - от окружающей среды, на 8-10% - от развития системы здравоохранения. Байер К. [3]

Что касается составляющих здорового образа жизни, то здесь снова нужно вернуться к самим себе и вспомнить, что нужно быть в ладу с окружающим миром, с собой и научить этому своих учеников. Основные факторы, обеспечивающие возможность для здорового образа жизни конкретной личности:

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Место дидактической игры в развитии дошкольников
Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего. Большинство педагогов расценивают игру как серьезную и нужную для ребенка деятельность. В истории зарубежной и русской педагогической науки сложилось 2 направления использования игры в воспит ...

Требования к представлению информации на слайде
Работа с визуальной информацией, подаваемой с экрана, имеет свои особенности, может вызвать утомление, снижение остроты зрения. Особенно трудоемкой для человеческого зрения является работа с текстами. Вследствие этого при создании слайдов необходимо учесть целый ряд требований. 1. Содержание информ ...

Воспитание по возрастным периодам на основе принципа природосообразности Я.А. Коменского
Я.А. Коменский впервые в истории педагогики разработал научно обоснованную целостную систему школ в соответствии с возрастной периодизацией и наметил содержание обучения на каждой ступени образования. Педагог выступал за всеобщее обучение и считал, что во всяком благоустроенном обществе должны дейс ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0101