У 40 % детей сформировалась внутренняя мотивация к сохранению своего здоровья.
Но вместе с тем, по-прежнему, остаётся проблема сформированности практических умений и навыков по формированию ЗОЖ. Это говорит о том, что у 10 % детей здоровый образ жизни не стал их личностно-значимым смыслом.
Хотелось бы также отметить, что у тех детей, которые остались на низком уровне так же происходили изменения в представлении и поведении детей по сравнению с констатирующим этапом, и при дальнейшей целенаправленной и планомерной работе эти дети могут выйти на средний, а в последствии и на высокий уровень сформированности ЗОЖ.
На основе теоретического анализа современного состояния проблемы исследования, а также реализации экспериментальной работы, обеспечивающей формирование представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста и результаты контрольного эксперимента, подтверждающих её эффективность, можно выделить следующее:
в содержании образовательного процесса ДОУ, в повседневной жизни детей дошкольного возраста, необходимо вводить разнообразные формы, методы и приёмы, способствующие формированию у старших дошкольников осознанного ведения здорового образа жизни;
деятельность воспитателя должна быть направлена на создание условий, включающее в себя планирование работы по формированию представлений о ЗОЖ не только в рамках познавательных занятий, но и в повседневной жизни, а так же включать в себя дидактическое оснащение, информационное обеспечение и наглядную пропаганду ЗОЖ.
Таким образом, результаты контрольного эксперимента позволяют сделать вывод об эффективности методики, способствующей формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста в повседневной жизни. Что и подтвердило нашу гипотезу
В детском возрасте формируются жизненно важные физические качества, где особую роль занимает ловкость. Одним из средств развития ловкости у детей дошкольного возраста являются подвижные игры с бегом.
Развитие подвижных игр с бегом направленных на развитие ловкости были исследованиями учеными педагогами разных эпох, которые вложили свои плоды в развитие физического воспитания.
В развитие теории о всестороннем воспитании детей дошкольного возраста вклад внесла Н.К. Крупская. Она отмечала, что физическое воспитание оказывают полезное воздействие развития физических качеств на организм ребенка.
Педагог К. Д. Ушинский считал русские народные игры могущественным средством воспитания, которое способствовало развитию физических качеств.
Огромный вклад в развитие физических качеств внес русский педагог, анатом и врач П.Ф. Лесгафт. П.Ф. Лесгафт большое внимание в физическом воспитании он уделял народным подвижным играм, которые способствовали развитию физических качеств. Труды Лесгафта. П.Ф. актуальны и в наше время.
Среди психофизических качеств особое значение имеет ловкость, характеризующая комплексную способность организма ребенка быстро и находчиво перестраивать свою двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.
Для развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста необходимы разнообразные по сложности упражнения и организационно-педагогические условия проведения занятий, которые преобладают в игровой деятельности. Здесь в упражнениях педагог использует необычные исходные положения; быструю смену различных положений рук, ног и туловища у детей; изменение скорости и темпа движения, способы его выполнения; использование в упражнениях предметов различной формы, веса, фактуры, выполнения взаимосогласованных коллективных действий не несколькими детьми и т.д.
Влияние коллективных форм учебной деятельности на мотивацию учения
Различные формы коллективной деятельности учащихся играют значительную роль в становлении мотивации учения, что объясняется несколькими обстоятельствами. Большое значение имеет включение всех детей в активную учебную работу, т.к. только в процессе деятельности может формироваться нужная мотивация. ...
Т.С. Шацкий как организатор Первой
опытной станции по народному образованию
В 20-е годы широко развернул свою педагогическую и научную деятельность Ш а ц к и й. Им была создана Первая опытная станция по народному образованию, которая решала ряд важнейших практических и теоретических задач молодой советской педагогики. Особое внимание Шацкий уделял трудовому воспитанию дете ...
Особенности речи при семантической афазии
По определению В. И. Селиверстова, семантическая афазия – это сенсорная афазия, проявляющаяся нарушением понимания речи вследствие невозможности установить отношения между словами при достаточной сохранности понимания значений отдельных слов, нарушается понимание фраз сложной грамматической констру ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.