Педагогика и образование » Особенности проявления познавательного интереса у младших школьников » Характеристика понятия «познавательный интерес»

Характеристика понятия «познавательный интерес»

Страница 3

Характерной особенностью познавательного интереса является и его волевая направленность. Интерес может носить чисто созерцательный характер. Познавательный же интерес, как одна из высших стадий развития интереса, активен, он обязательно связан с волевой устремленностью личности к продуктивной деятельности.

Познавательный интерес - это интерес, не только полный мысли и чувств, это и интерес действия, и активный, целенаправленный поиск лучших путей в решении познавательной, а часто и практической задачи. Поэтому-то он является важным стимулом в развитии таких ценных качеств личности, как целеустремленность, настойчивость в достижении цели, стремление к завершенности действия, к достижению намеченных результатов.

Таким образом анализ литературы показал, что интерес – это: 1. Особое внимание к чему-нибудь, желание вникнуть в суть, узнать, понять. 2.Занимательность, значительность. Также в ходе исследования было выяснено, что из общего феномена «интерес» особой областью является познавательный интерес. За основное определение понятия познавательный интерес, будем считать определение данное Г. И. Щукиной. Познавательный интерес – это сложное отношение человека и явлениями окружающей действительности, в котором выражено его стремление к всестороннему, глубокому изучению, познанию их существенных свойств.

В данной главе также рассмотрены характерные особенности познавательного интереса: интеллектуальный характер, окрашивание эмоциями мыслительной, интеллектуальной деятельности, волевой характер.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Воля и нравственность
Это психический механизм деятельности, подчиненной получению отдаленного результата, к тому не редко вероятного. Воля может развиваться только в ходе сложной, уверенной в будущее деятельности, путем преодоления препятствий. Поэтому волевые в своей основе качества личности: ответственность, чувство ...

Особенности строения голосового аппарата, основные дефекты голосового звучания и причины их развития среди учащихся среднего возраста
Для правильного подхода к решению певческих и педагогических задач необходимо знать схему устройства голосового аппарата и его взаимосвязи с органами человеческого организма, принимающими непосредственное участие в процессе пения. Такими органами являются легкие, звукопроводящие и резонирующие поло ...

Методы и формы социально-педагогической работы с безнадзорными и беспризорными детьми
Начало работы должно быть построено на сборе всей доступной информации о детях данной категории. Любая существующая информация будет неоценимой. Может потребоваться информация не только о детях, но и о работающих с ними Анализ этой информации был очень полезным в начале работы. Следующий этап- непо ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0265