поддерживать инфраструктуру для исследований и преподавания;
убедиться в том, что инвестиции в высшую школу используются для достижения наилучшего эффекта” .
По отдельным направлениям деятельности высшей школы выделялись следующие проблемы .
В сфере исследований:
Возрастающая международная конкуренция в сфере исследований ставит вопросы о наиболее эффективном использовании ограниченных ресурсов, в том числе и для проведения исследований. Отмечается, что в других странах (США, Германия, Нидерланды, Китай, Индия), наблюдается стремление к концентрации исследований в относительно небольшом количестве вузов .
Недофинансирование исследований, в том числе исследовательской инфраструктуры .
Несмотря на то, что в СК наблюдается скорее “приток мозгов” чем их “утечка”, те исследователи, что уезжают – лучшие. Так что ставится задача привлечения исследователей высокого уровня .
В важнейшем направлении деятельности высшей школы, преподавании:
Отсутствие “уважаемого и определённого отдельного карьерного направления для преподавания как такового” . Только 12% академического персонала вузов были на тот момент членами Института Преподавания и Обучения и не все из них имели формальную квалификацию преподавателя .
Сложности в найме лекторов, о чём заявили около 60% вузов .
Соотношение преподавателей и студентов упало с 1:10 в 1983 г. до 1:18 в 2000 г. Кроме того, отмечался недостаток подробной и объективной информации, на основании которой студенты бы делали обоснованный выбор курсов обучения.
В сфере экспансии и расширении участия.
Формирование экономики, основанной на знаниях, предъявляет свои требование к рынку труда и системе образования. С каждым годом требуется всё больше высококвалифицированной рабочей силы. Авторы Белой Книги ссылаются на исследования, в которых говорится о появлении между 1999 г. и 2010 г. 1,7 млн. новых рабочих мест, 80% от которых будут требовать людей с высшим образованием . “Экспансия высшей школы в интересах страны” , т.к. только так экономика СК не замедлит своего развития.
43% англичан в возрасте от 18 до 30 лет – таков был уровень участия в высшем образовании на тот момент . Отмечается, что он ниже, чем во многих странах ОЭСР.
По прогнозам наибольшая потребность будет ощущаться в технических специалистах высшего и среднего уровня (associate professional and higher technician level) – к 2010 году по этим специальностям будет создано 790 тыс. рабочих мест . Так что перед высшей школой и правительством стояла задача существенно увеличить выпуск работников по техническим специальностям, в которых уже на тот момент был дефицит в 1,2% . Проблема осложнялась тем, что достепенное техническое образование, которое соответствует этому уровню, долгое время страдало от предубеждений против него, так что оно не пользовалось спросом со стороны абитуриентов .
В Белой Книге проблема расширения участия получила новое название – честный доступ (fair access), но суть её осталась прежней. Речь идёт о значительном увеличении количества студентов из бедных слоёв населения. В 2000 г. представителей трёх высших социальных классов в высшем образовании было втрое больше, чем трёх низших . Утверждается, что с таким положением дел нельзя мириться в цивилизованном обществе; оно называется “растратой национального таланта и социальной несправедливостью” .
Правительство признало, что корни этого лежат глубоко, различия между социальными классами проявляются в самом раннем возрасте. Важнейший фактор в получении доступа к высшему образованию – достижения в школе или колледже, однако “нельзя позволить, чтобы это было извинением для отсутствия принятия решительных действий в сфере улучшения доступа к высшему образованию. Мы должны сделать всё для того, чтобы… каждый, кто обладает потенциалом для получения (potential to benefit from) высшего образования имел возможность получить его” .
В сфере финансирования:
Падение в уровне финансирования (из расчёта количества средств, выделяемых на одного студента) между 1989 г. и 1997 г. составило 36%, и было остановлено только в 2000/01 году . Правительство планировало существенно увеличить инвестиции в систему образования в целом, так чтобы доля ВВП, идущего на него увеличилась с 4,5% в 1997 году до 5,6% в 2006 году; расходы на высшую школу в Англии должны были вырасти с £7,6 млрд. в 2002/03 г. до £9,9 млрд. в 2005/06 г. (с 0,8% до 1% от ВВП).
В 2001 и 2002 году Совет по финансированию высшего образования в Англии инициировал ряд докладов о состоянии инфраструктуры в высшей школе, подготовка которых была поручена независимой организации “JM Consulting”. В докладах озвучена необходимость в £3,2 млрд. для нужд исследовательской инфраструктуры и в £4,6 млрд. для нужд образовательной инфраструктуры . Даже при объявленном увеличении финансирования, потребность в дополнительных средствах всё равно должна была ощущаться, так что были необходимы новые источники финансирования и более энергичное использование уже действовавших.
Выявление уровня развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста
Практическая работа проводилась в детском саду «Солнышко» 5-6 лет старшая группа. Цель: изучение уровня развития быстроты. Задачи: 1. Выбрать диагностику. 2. Провести диагностику у детей старшей группы. 3. Проанализировать результаты исследования. Исследования проводились по методике Ноткиной Н.А. ...
Оценочная характеристика результатов обучения
Оценка есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения. На современном этапе развития начальной школы, когда приоритетной целью обучения является развитие личности школьника, определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя: - качество усвоения предметных знаний ...
Исследование направленности учебной мотивации
Исследование направленности учебной мотивации представлено в виде графика 5. Анализируя полученные данные можно сделать вывод, что в гимназических классах количество детей с выраженным доминированием внутренней мотивации примерно одинаково: 6 «А» - 58%, 6 «Г» - 52%. Данные по классам возрастной нор ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.