поддерживать инфраструктуру для исследований и преподавания;
убедиться в том, что инвестиции в высшую школу используются для достижения наилучшего эффекта” .
По отдельным направлениям деятельности высшей школы выделялись следующие проблемы .
В сфере исследований:
Возрастающая международная конкуренция в сфере исследований ставит вопросы о наиболее эффективном использовании ограниченных ресурсов, в том числе и для проведения исследований. Отмечается, что в других странах (США, Германия, Нидерланды, Китай, Индия), наблюдается стремление к концентрации исследований в относительно небольшом количестве вузов .
Недофинансирование исследований, в том числе исследовательской инфраструктуры .
Несмотря на то, что в СК наблюдается скорее “приток мозгов” чем их “утечка”, те исследователи, что уезжают – лучшие. Так что ставится задача привлечения исследователей высокого уровня .
В важнейшем направлении деятельности высшей школы, преподавании:
Отсутствие “уважаемого и определённого отдельного карьерного направления для преподавания как такового” . Только 12% академического персонала вузов были на тот момент членами Института Преподавания и Обучения и не все из них имели формальную квалификацию преподавателя .
Сложности в найме лекторов, о чём заявили около 60% вузов .
Соотношение преподавателей и студентов упало с 1:10 в 1983 г. до 1:18 в 2000 г. Кроме того, отмечался недостаток подробной и объективной информации, на основании которой студенты бы делали обоснованный выбор курсов обучения.
В сфере экспансии и расширении участия.
Формирование экономики, основанной на знаниях, предъявляет свои требование к рынку труда и системе образования. С каждым годом требуется всё больше высококвалифицированной рабочей силы. Авторы Белой Книги ссылаются на исследования, в которых говорится о появлении между 1999 г. и 2010 г. 1,7 млн. новых рабочих мест, 80% от которых будут требовать людей с высшим образованием . “Экспансия высшей школы в интересах страны” , т.к. только так экономика СК не замедлит своего развития.
43% англичан в возрасте от 18 до 30 лет – таков был уровень участия в высшем образовании на тот момент . Отмечается, что он ниже, чем во многих странах ОЭСР.
По прогнозам наибольшая потребность будет ощущаться в технических специалистах высшего и среднего уровня (associate professional and higher technician level) – к 2010 году по этим специальностям будет создано 790 тыс. рабочих мест . Так что перед высшей школой и правительством стояла задача существенно увеличить выпуск работников по техническим специальностям, в которых уже на тот момент был дефицит в 1,2% . Проблема осложнялась тем, что достепенное техническое образование, которое соответствует этому уровню, долгое время страдало от предубеждений против него, так что оно не пользовалось спросом со стороны абитуриентов .
В Белой Книге проблема расширения участия получила новое название – честный доступ (fair access), но суть её осталась прежней. Речь идёт о значительном увеличении количества студентов из бедных слоёв населения. В 2000 г. представителей трёх высших социальных классов в высшем образовании было втрое больше, чем трёх низших . Утверждается, что с таким положением дел нельзя мириться в цивилизованном обществе; оно называется “растратой национального таланта и социальной несправедливостью” .
Правительство признало, что корни этого лежат глубоко, различия между социальными классами проявляются в самом раннем возрасте. Важнейший фактор в получении доступа к высшему образованию – достижения в школе или колледже, однако “нельзя позволить, чтобы это было извинением для отсутствия принятия решительных действий в сфере улучшения доступа к высшему образованию. Мы должны сделать всё для того, чтобы… каждый, кто обладает потенциалом для получения (potential to benefit from) высшего образования имел возможность получить его” .
В сфере финансирования:
Падение в уровне финансирования (из расчёта количества средств, выделяемых на одного студента) между 1989 г. и 1997 г. составило 36%, и было остановлено только в 2000/01 году . Правительство планировало существенно увеличить инвестиции в систему образования в целом, так чтобы доля ВВП, идущего на него увеличилась с 4,5% в 1997 году до 5,6% в 2006 году; расходы на высшую школу в Англии должны были вырасти с £7,6 млрд. в 2002/03 г. до £9,9 млрд. в 2005/06 г. (с 0,8% до 1% от ВВП).
В 2001 и 2002 году Совет по финансированию высшего образования в Англии инициировал ряд докладов о состоянии инфраструктуры в высшей школе, подготовка которых была поручена независимой организации “JM Consulting”. В докладах озвучена необходимость в £3,2 млрд. для нужд исследовательской инфраструктуры и в £4,6 млрд. для нужд образовательной инфраструктуры . Даже при объявленном увеличении финансирования, потребность в дополнительных средствах всё равно должна была ощущаться, так что были необходимы новые источники финансирования и более энергичное использование уже действовавших.
Анализ проблемы позитивного мышления в психологическом аспекте
Что есть позитивное мышление? О нем если не писали прямо, то косвенно касались многие, а кто пишет сейчас, в основном делает это научно-популярным языком. И такая литература пользуется спросом, но в попытке донести знание до обывателя упускаются базовые принципы, на которых строится методология мыш ...
Роль изучения геометрии
Ни тридцать лет, ни тридцать столетий Не оказывают никакого влияния на ясность И красоту геометрических истин. Льюис Кэрролл В ряду учебных дисциплин, составляющих в совокупности школьный курс математики, геометрия играет особо важную роль. Эта роль определяется и относительной сложностью геометрии ...
Преимущества тестовой технологии
Широкое использование тестов учебных достижений при оценивании уровня знаний является одним из направлений гуманизации системы образования, поскольку тестирование по сравнению с традиционной системой оценивания, ставит учащегося в более комфортные психологические условия при сдаче экзаменов. Во-пер ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.