Особую актуальность приобретает проблема формирования культуры межнационального общения как действенного средства по достижению согласия между людьми, представителями разных наций и народностей.
Тенденции общественного развития, характерные для сегодняшней белорусской действительности, актуализировали проблему семейного воспитания. Масштабный кризис, охвативший нашу страну, негативно отразился на материальном и нравственном здоровье семьи как института естественной биологической и социальной защиты ребенка и обнажил множество социальных проблем (рост числа детей, рождающихся вне брака; социальная дезорганизация семей; материальные и жилищные трудности родителей; нездоровые отношения между близкими; слабость нравственных устоев и негативные явления, связанные с деградацией личности взрослого человека – алкоголизм, наркомания, злостное уклонение от обязанностей по воспитанию ребенка). Как следствие этого – растет число неблагополучных семей.
Таковы, с нашей точки зрения, наиболее актуальные проблемы современного воспитания, от успешного решения которых зависит судьба подрастающего поколения и нации в целом
Журнал «Педагогика» (в СССР – «Советская педагогика») был учрежден в 1937 г. Он является старейшим и авторитетнейшим научно-педагогическим журналом России. На его страницах представлена вся история отечественной педагогической мысли. Журнал публикует результаты научных исследований по теории и истории педагогики, подготовке педагогических кадров, сравнительной педагогике, современной образовательной политике. Он задает основные научные ориентиры, ценностные и методологические установки для исследований в области образования, активно влияет на формирование научно-педагогического сознания в нашей стране и за рубежом, поддерживает развитие целостного педагогического пространства СНГ. В журнале публикуют свои материалы ученые-педагоги из США, Германии, Франции, Канады, Польши, Китая и других стран.
Журнал "Педагогика"- один из самых авторитетных педагогических журналов в мире. Он активно поддерживает развитие целостного педагогического пространства стран СНГ, вносит весомый вклад в формирование педагогического сознания людей на этой огромной территории и за ее пределами. По-прежнему публикация в "Педагогике" считается почетной не только среди начинающих авторов, но и у маститых ученых России и других стран.
Основные рубрики журнала - «Научные сообщения», «История школы и педагогики», «Сравнительная педагогика», «Научная публицистика», «Народная педагогика» и др.
Сегодня "Педагогика" задает высокие стандарты качества научных публикаций, формирует культуру педагогического текста. Несмотря на то, что в последние годы появилось очень большое количество различных педагогических изданий, журнал сохраняет свои позиции и авторитет в научном сообществе. Одно из несомненных достоинств журнала, которое привлекает к нему и читателей, и авторов, - открытость, смелость в суждениях и оценках, свобода от конъюнктуры, верность своей миссии.
Журнал «Адукацыя i выхаванне» издается в Беларуси с 1992 года. Журнал является научно-методическим изданием. Особое внимание уделяет обсуждению актуальных проблем обучения и воспитания младших, средних и старших школьников. На его страницах регулярно печатаются материалы, посвященные вопросам контроля и оценки результатов учебной деятельности школьников, проблемным моментам в преподавании того или иного предмета, организации воспитательной работы в начальной школе, средней и старшей школе, внеклассным занятиям с учениками.
Профессионально-педагогическое
образование в России с 1917 г. по XXI век
После Октября 1917 г. наступает новый период в развитии профессионального образования (1917–1990 гг.), отличающийся от предшествующих этапов, прежде всего новой государственной идеологией (государственность, всеобщая трудовая подготовка, доступность, преемственность, бесплатность, светскость, комму ...
Дидактические упражнения для развития пространственных представлений
Игровые упражнения следует отличать от дидактической игры по структуре, назначению, уровню детской самостоятельности, роли педагога. Они, как правило, не включают в себя все структурные элементы дидактической игры (дидактическая задача, правила, игровые действия). Назначение их - упражнять детей с ...
Самостоятельная работа как путь к самосовершенствованию
Как тяжело учителям в настоящее время! На головы детей обрушивается столько информации по всем предметам – в десятки и сотни раз больше, чем раньше, что возникает вопрос, что могут дать учителя, какие знания? Может лучше дать метод для получения знаний – и это будет во много раз ценнее, чем «куча» ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.