Особую актуальность приобретает проблема формирования культуры межнационального общения как действенного средства по достижению согласия между людьми, представителями разных наций и народностей.
Тенденции общественного развития, характерные для сегодняшней белорусской действительности, актуализировали проблему семейного воспитания. Масштабный кризис, охвативший нашу страну, негативно отразился на материальном и нравственном здоровье семьи как института естественной биологической и социальной защиты ребенка и обнажил множество социальных проблем (рост числа детей, рождающихся вне брака; социальная дезорганизация семей; материальные и жилищные трудности родителей; нездоровые отношения между близкими; слабость нравственных устоев и негативные явления, связанные с деградацией личности взрослого человека – алкоголизм, наркомания, злостное уклонение от обязанностей по воспитанию ребенка). Как следствие этого – растет число неблагополучных семей.
Таковы, с нашей точки зрения, наиболее актуальные проблемы современного воспитания, от успешного решения которых зависит судьба подрастающего поколения и нации в целом
Журнал «Педагогика» (в СССР – «Советская педагогика») был учрежден в 1937 г. Он является старейшим и авторитетнейшим научно-педагогическим журналом России. На его страницах представлена вся история отечественной педагогической мысли. Журнал публикует результаты научных исследований по теории и истории педагогики, подготовке педагогических кадров, сравнительной педагогике, современной образовательной политике. Он задает основные научные ориентиры, ценностные и методологические установки для исследований в области образования, активно влияет на формирование научно-педагогического сознания в нашей стране и за рубежом, поддерживает развитие целостного педагогического пространства СНГ. В журнале публикуют свои материалы ученые-педагоги из США, Германии, Франции, Канады, Польши, Китая и других стран.
Журнал "Педагогика"- один из самых авторитетных педагогических журналов в мире. Он активно поддерживает развитие целостного педагогического пространства стран СНГ, вносит весомый вклад в формирование педагогического сознания людей на этой огромной территории и за ее пределами. По-прежнему публикация в "Педагогике" считается почетной не только среди начинающих авторов, но и у маститых ученых России и других стран.
Основные рубрики журнала - «Научные сообщения», «История школы и педагогики», «Сравнительная педагогика», «Научная публицистика», «Народная педагогика» и др.
Сегодня "Педагогика" задает высокие стандарты качества научных публикаций, формирует культуру педагогического текста. Несмотря на то, что в последние годы появилось очень большое количество различных педагогических изданий, журнал сохраняет свои позиции и авторитет в научном сообществе. Одно из несомненных достоинств журнала, которое привлекает к нему и читателей, и авторов, - открытость, смелость в суждениях и оценках, свобода от конъюнктуры, верность своей миссии.
Журнал «Адукацыя i выхаванне» издается в Беларуси с 1992 года. Журнал является научно-методическим изданием. Особое внимание уделяет обсуждению актуальных проблем обучения и воспитания младших, средних и старших школьников. На его страницах регулярно печатаются материалы, посвященные вопросам контроля и оценки результатов учебной деятельности школьников, проблемным моментам в преподавании того или иного предмета, организации воспитательной работы в начальной школе, средней и старшей школе, внеклассным занятиям с учениками.
Психолого-педагогические основы изучения проблемы
пространственных представлений у старших дошкольников с задержкой психического
развития
Формирование образов окружающего мира у детей с ЗПР осуществляется на основе способности ощущать отдельные простейшие свойства предметов и явлений. Все сведения об окружающем мире и о себе самом человек получает в форме зрительных, слуховых, двигательных, кожных, вкусовых, обонятельных ощущений и в ...
Созданная компьютером виртуальная
реальность
Создаваемая компьютером ВР стремится заменить непосредственные раздражители, имеющие физическую природу, непосредственными раздражителями, изначально происходящими из среды компьютерной. Так свет, отраженный от поверхности реальных предметов, подменяется световыми образами, носителями которых являю ...
Компетентностный подход в условиях двуязычной подготовки специалистов по
управлению качеством
Вооружить студентов профессиональными знаниями и умениями не является единственной задачей высшего профессионального образования. Деятельность вуза также направлена на помощь в становлении личности будущего специалиста, адекватной требованиям, предъявляемым обществом, т.е. вуз помогает сформировать ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.