Вооружить студентов профессиональными знаниями и умениями не является единственной задачей высшего профессионального образования. Деятельность вуза также направлена на помощь в становлении личности будущего специалиста, адекватной требованиям, предъявляемым обществом, т.е. вуз помогает сформировать профессионально значимые и социально необходимые личностные качества специалиста. Л.И. Гурье описывает следующие требования к выпускнику технического вуза:
профессиональная компетентность;
профессиональная мобильность;
способность к поиску новых подходов к решению профессиональных задач;
социокультурная компетентность;
ответственность за последствия инженерно-технической деятельности;
следование этическому кодексу, сформированному в профессиональном сообществе.
Овладение студентом - будущим специалистом определенными компетенциями позволит представить учебную деятельность в виде общей системы задач. Каждый класс задач предполагает формирование соответствующих умений, которые позволяют судить о готовности специалиста к решению узких и широких профессиональных задач.
Так, например, компетентностный подход уже реализован в проектах ГОС ВПО третьего поколения по специальности «Управление качеством».
С появлением в среде российских специалистов новой социально-профессиональной общности – менеджеров по качеству, сейчас уже не требует доказательств утверждение о том, что обеспечение высокого, конкурентоспособного качества продукции или услуг – ключевой фактор завоевания лидирующих позиций в любом направлении деятельности. Тем более что проблема качества в России стоит очень остро, и бездеятельность на этом пути угрожает экономическому и социальному развитию страны. Анализируя опыт высокоразвитых ныне стран, напрашивается вывод: «Качество выступает и символом, и синтезатором одновременно всех прогрессивных изменений в обществе и экономике». Решение этой проблемы невозможно без наличия квалифицированных специалистов менеджеров, основной задачей которых должна быть организация эффективной работы по управлению качеством – как продукции или услуг, так и применяемых производственных и управленческих процессов и, в конце концов, организации в целом.
Работы, связанные с управлением качеством, выполняют как сотрудники, совмещающие свои обычные должностные обязанности с деятельностью по менеджменту качества (уполномоченные по системе качества от высшего руководства и в подразделениях, внутренние и внешние аудиторы и т.д.), так и занимающиеся этим непосредственно по долгу службы – руководители и сотрудники служб качества. Исследование общности современных менеджеров по качеству позволило создать некий социологический «портрет». Выяснилось, что большая часть менеджеров осваивала науку менеджмента качества без отрыва от производства, причем опыт работы в этой сфере не превышает 5 лет. Кроме того, исследование показало, что руководство организаций признает важность это категории сотрудников и ощущает вклад, привносимый ими в деятельность организации, в результате чего статус менеджера по качеству значительно повысился.
Формы и методы социально-педагогической работы в КЦСОН «Радуга»
На 25.12.2005г. на учете в отделении социальной помощи семье и детям КЦСОН «Радуга» состоит 22 неблагополучные семьи, в них 36 детей. 436 семей относятся к семьям «группы риска», в них 682 ребенка. За последний год значительно увеличилось число неполных семей, что приводит к таким последствиям, что ...
Функция, обратная тангенсу
Функция y=tg x на промежутке принимает все числовые значения: E (tg x)=. На этом промежутке она непрерывна и монотонно возрастает. Значит, на промежуткеопределена функция, обратная функции y = tg x. Эту обратную функцию называют арктангенсом и обозначают y = arctg x. Арктангенсом числа а называют у ...
Описание профессионального поля сферы услуг
До сих пор слово «профессия» употребляется так, будто все одинаково понимают этот термин. На самом деле этого нет. Во–первых, для обозначения предмета, который нас интересует, существует много разных слов. Во–вторых, даже если мы остановимся на слове «профессия», то оно в речевой русскоязычной прак ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.