Педагогика и образование » Исследование возможности реализации обучающей, развивающей и воспитывающей функциий естественнонаучного образования при изучении темы "Белки. Нуклеиновые кислоты" » Программные требования к преподаванию темы «Белки. Нуклеиновые кислоты» в средней школ

Программные требования к преподаванию темы «Белки. Нуклеиновые кислоты» в средней школ

Страница 2

Их можно рассматривать как производные карбоновых кислот, получающихся замещением одного или нескольких атомов водорода в углеводородном радикале аминогруппами. Например:

Все аминокислоты, которые содержатся в белках любого происхождения, делят на 2 группы: ациклические (нециклические) и циклические.

Алициклические подразделяются на 3 подгруппы:

1) Моноаминомонокарбоновые – аминокислоты, содержащие одну амино- и карбоксильную группу.

α-аминоуксусная кислота (глицин) α-аминопропионовая кислота (аланин)

α-амино-β-гидроксопропионовая α-амино-β-меркаптопропионовая

кислота (серин) кислота (цистеин)

α-амино-β-оксимасляная кислота α-амино-β-тиометилмасляная

(треонин) кислота (цистеин)

α-амино-β-изовалерьяновая кислота α-амино-β-изокапроновая кислота изолейцин

(валин) (лейцин)

2) Диаминомонокарбоновые – аминокислоты, содержащие две амино- и одну карбоксильную группу.

аспаргин диаминокапроновая кислота (лизин)

аргинин глутамин

3) Моноаминодикарбоновые – аминокислоты, содержащие одну амино- и две карбоксильные группы.

аспарагиновая кислота (аминоянтарная) глутаминовая кислота (аминоглутаровая)

Циклические:

α-амино-β-фенилпропионовая α-амино-β-параоксифенилаланин кислота (фенилаланин) (тирозин)

α-амино-β-имидазолпропионовая α-амино-β-индолилпропионовая пролинкислота (гистидин) кислота (триптофан)

Номенклатура

Названия аминокислот производятся от названий соответствующих кислот с добавлением приставки амино-.

Тривиальная номенклатура. Аминокислоты, входящие в состав белков, имеют исторически сложившиеся практические названия. Например: аминоуксусная кислота – гликокол или глицин H2N-CH-COOH и т.д [48, 49–51].

Изомерия

Изомерия аминокислот зависит от расположения аминогруппы и строения углеводородного радикала. По расположению аминогруппы (по отношению к карбоксилу) различают: a- аминокислоты (аминогруппа находится у 1 атома углерода), b- аминокислоты (аминогруппа находится у 2 атома углерода), g- аминокислоты (аминогруппа находится у 3 атома углерода) и т.д.

Например: CH3-CH2-COOH пропионовая кислота;

a- аминопропионовая кислота; b- аминопропионовая кислота.

Изомерия, обусловленная разветвлением углеводородного радикала – например, формулы изомерных соединений состава C3H6(NH2)COOH:

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Основные методы психодиагностики и их классификация
В настоящее время созданы и применяются на практике множество психодиагностических методов. В начале ХХ в. в психодиагностике как науке были признаны и приняты требования, предъявляемые к наиболее развитым современным наукам, например физике. Это требования операционализации и верификации. Операцио ...

Сухомлинский о целях, задачах и принципах воспитания
Педагог трактовал воспитание как процесс реализации неотъемлемо присущих ребенку врожденных свойств, спонтанных реакций и импульсов. Вместе с тем большое значение он придавал и специально организованному воспитывающему социуму. В 1950-е гг. В.А. Сухомлинский разработал продуктивные пути соединения ...

Условия реализации модульной технологии обучения в ГФ УИПА
Я не могу объективно судить об условиях реализации модульной технологии обучения в учебных заведениях Украины, т.к. не обладаю нужной информацией. Но условия реализации модульной технологии обучения в УИПА весьма плачевны. Уже год как мы «перешли» на новую технологию обучении, которую очень трудно ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0114