Их можно рассматривать как производные карбоновых кислот, получающихся замещением одного или нескольких атомов водорода в углеводородном радикале аминогруппами. Например:
Все аминокислоты, которые содержатся в белках любого происхождения, делят на 2 группы: ациклические (нециклические) и циклические.
Алициклические подразделяются на 3 подгруппы:
1) Моноаминомонокарбоновые – аминокислоты, содержащие одну амино- и карбоксильную группу.
α-аминоуксусная кислота (глицин) α-аминопропионовая кислота (аланин)
α-амино-β-гидроксопропионовая α-амино-β-меркаптопропионовая
кислота (серин) кислота (цистеин)
α-амино-β-оксимасляная кислота α-амино-β-тиометилмасляная
(треонин) кислота (цистеин)
α-амино-β-изовалерьяновая кислота α-амино-β-изокапроновая кислота изолейцин
(валин) (лейцин)
2) Диаминомонокарбоновые – аминокислоты, содержащие две амино- и одну карбоксильную группу.
аспаргин диаминокапроновая кислота (лизин)
аргинин глутамин
3) Моноаминодикарбоновые – аминокислоты, содержащие одну амино- и две карбоксильные группы.
аспарагиновая кислота (аминоянтарная) глутаминовая кислота (аминоглутаровая)
Циклические:
α-амино-β-фенилпропионовая α-амино-β-параоксифенилаланин кислота (фенилаланин) (тирозин)
α-амино-β-имидазолпропионовая α-амино-β-индолилпропионовая пролинкислота (гистидин) кислота (триптофан)
Номенклатура
Названия аминокислот производятся от названий соответствующих кислот с добавлением приставки амино-.
Тривиальная номенклатура. Аминокислоты, входящие в состав белков, имеют исторически сложившиеся практические названия. Например: аминоуксусная кислота – гликокол или глицин H2N-CH-COOH и т.д [48, 49–51].
Изомерия
Изомерия аминокислот зависит от расположения аминогруппы и строения углеводородного радикала. По расположению аминогруппы (по отношению к карбоксилу) различают: a- аминокислоты (аминогруппа находится у 1 атома углерода), b- аминокислоты (аминогруппа находится у 2 атома углерода), g- аминокислоты (аминогруппа находится у 3 атома углерода) и т.д.
Например: CH3-CH2-COOH пропионовая кислота;
a- аминопропионовая кислота; b- аминопропионовая кислота.
Изомерия, обусловленная разветвлением углеводородного радикала – например, формулы изомерных соединений состава C3H6(NH2)COOH:
Организация работы с использованием традиций народной педагоги как средство
воспитания младших школьников, и закрепление знаний о средствах народной
педагогики
Для повышения уровня знаний младших дошкольников о традициях народной педагоги нами был проведён внеклассный урок на тему: «Культура и традиции русского народа». Цели и задачи урока: - познакомить учащихся с жизнью и бытом, культурой и традициями русского народа; -творчеством Б. Кустодиева; -русски ...
Опыт работы учителей по
обучению ритму и интонации английского языка
Перед каждым преподавателем иностранного языка, особенно целью, которого является развитие ритмико-интонационных навыков, встаёт вопрос: с помощью каких материалов можно работать над данным аспектом. Г.М Вишневская доктор философских наук, профессор ГУ города Иваново предлагает работу над ритмом ан ...
Основные проблемы воспитания самостоятельности музыканта
За последние десятилетия обучение пианистов в музыкальных учебных заведениях заметно улучшилось. Поступающие в училище свободно справляются с произведениями значительно более трудными, чем это предусмотрено программой ДМШ. Однако зачастую вскоре выявляется, что, будучи хорошо подготовленными пианис ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.