α-аминомасляная кислота β-аминомасляная кислота
β-аминоизомасляная кислота
Все природные аминокислоты не ароматического ряда, за исключением глицина, являются оптически активными и относятся к L-ряду, т.е. все вращают плоскость поляризации света влево:
D-аланин L-аланин
Организм животных и человека усваивает только L-аминокислоты.
Получение аминокислот
1. Общий уровень синтеза аминокислот любого строения – замена на аминогруппу галогена в галогензамещенных кислотах, например:
α-бромпропионовая к-та α-аминопропионовая к-та
g-хлормасляная кислота g-аминомасляная кислота
2. Удобный метод получения a-аминокислот предложен Н.Д. Зелинским. Исходными веществами служат альдегиды или кетоны:
3. Для получения b-аминокислот можно воспользоваться присоединением аммиака к двойной связи a- , b- непредельных кислот:
кротоновая кислота β-аминомасляная кислота
4.Восстановлением оксимов и гидрозонов кетокислот:
ацетоуксусный эфир
5. Ароматические аминокислоты могут быть получены восстановлением нитропроизводных карбоновых кислот аренов:
Физические свойства
Аминокислоты – бесцветные кристаллические вещества с высокой температурой плавления (150 – 330°С). Плавятся с разложением, нелетучи. Хорошо растворяются в воде и плохо в органических растворителях.
Химические свойства
Аминокислоты являются амфотерными соединениями, сочетающими в себе свойства кислот и оснований.
Аминокислоты взаимодействуют со щелочами и кислотами с образованием солей:
2. Способность вступать в реакцию конденсации друг с другом с отщеплением воды и образованием линейных, циклических и линейно- циклических полимеров.
а) a- аминокислоты могут образовать циклические амиды, построенные из двух молекул a- аминокислот, такие соединения называются дикетопиперазинами:
б) b- аминокислоты легче других теряют молекулы аммиака и превращаются в непредельные кислоты:
β-аминомасляная кислота кротоновая кислота
в) g- аминокислоты образуют внутримолекулярные циклические амиды- лактамы:
g-аминомасляная кислота лактам-g-аминомасляной кислоты
Применение
Аминокислоты необходимы для построения белков живого организма. Человек и животные получают их в составе белковой пищи. Многие аминокислоты применяются в медицине как лечебные средства, а некоторые используются в сельском хозяйстве для подкормки животных. Неразветвленные аминокислоты, как содержащие две функциональные группы, используются для производства синтетических волокон, в том числе капрона и энанта.
Белки
Белки (полипептиды) – биополимеры, построенные из остатков a-аминокислот, соединенных пептидными (амидными) связями.
Особенности проблемного обучения
Первая и важнейшая особенность – это специфическая интеллектуальная деятельность ученика по самостоятельному усвоению новых понятий путем решения учебных проблем, что обеспечивает сознательность, глубину, прочность знаний и формирование логико-теоретического и интуитивного мышления. Только прочное ...
Физиологические предпосылки форм организации физического
воспитания
Педагогическое воздействие в целях восстановления нарушенных и развития еще не сформировавшихся двигательных функций предполагает применение специальной системы физических упражнений в процессе обучения, воспитания и развития умственно отсталых детей. Занятие физическими упражнениями основаны на од ...
Принципы гностической деятельности
Гностическая деятельность учителя физического воспитания – это, прежде всего, анализ содержания и способов осуществления учебного процесса, изучение его участников (их возможностей и способностей), возрастных, половых, индивидуальных особенностей, результатов собственной деятельности (её достоинств ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.