Педагогика и образование » Исследование возможности реализации обучающей, развивающей и воспитывающей функциий естественнонаучного образования при изучении темы "Белки. Нуклеиновые кислоты" » Программные требования к преподаванию темы «Белки. Нуклеиновые кислоты» в средней школ

Программные требования к преподаванию темы «Белки. Нуклеиновые кислоты» в средней школ

Страница 3

α-аминомасляная кислота β-аминомасляная кислота

β-аминоизомасляная кислота

Все природные аминокислоты не ароматического ряда, за исключением глицина, являются оптически активными и относятся к L-ряду, т.е. все вращают плоскость поляризации света влево:

D-аланин L-аланин

Организм животных и человека усваивает только L-аминокислоты.

Получение аминокислот

1. Общий уровень синтеза аминокислот любого строения – замена на аминогруппу галогена в галогензамещенных кислотах, например:

α-бромпропионовая к-та α-аминопропионовая к-та

g-хлормасляная кислота g-аминомасляная кислота

2. Удобный метод получения a-аминокислот предложен Н.Д. Зелинским. Исходными веществами служат альдегиды или кетоны:

3. Для получения b-аминокислот можно воспользоваться присоединением аммиака к двойной связи a- , b- непредельных кислот:

кротоновая кислота β-аминомасляная кислота

4.Восстановлением оксимов и гидрозонов кетокислот:

ацетоуксусный эфир

5. Ароматические аминокислоты могут быть получены восстановлением нитропроизводных карбоновых кислот аренов:

Физические свойства

Аминокислоты – бесцветные кристаллические вещества с высокой температурой плавления (150 – 330°С). Плавятся с разложением, нелетучи. Хорошо растворяются в воде и плохо в органических растворителях.

Химические свойства

Аминокислоты являются амфотерными соединениями, сочетающими в себе свойства кислот и оснований.

Аминокислоты взаимодействуют со щелочами и кислотами с образованием солей:

2. Способность вступать в реакцию конденсации друг с другом с отщеплением воды и образованием линейных, циклических и линейно- циклических полимеров.

а) a- аминокислоты могут образовать циклические амиды, построенные из двух молекул a- аминокислот, такие соединения называются дикетопиперазинами:

б) b- аминокислоты легче других теряют молекулы аммиака и превращаются в непредельные кислоты:

β-аминомасляная кислота кротоновая кислота

в) g- аминокислоты образуют внутримолекулярные циклические амиды- лактамы:

g-аминомасляная кислота лактам-g-аминомасляной кислоты

Применение

Аминокислоты необходимы для построения белков живого организма. Человек и животные получают их в составе белковой пищи. Многие аминокислоты применяются в медицине как лечебные средства, а некоторые используются в сельском хозяйстве для подкормки животных. Неразветвленные аминокислоты, как содержащие две функциональные группы, используются для производства синтетических волокон, в том числе капрона и энанта.

Белки

Белки (полипептиды) – биополимеры, построенные из остатков a-аминокислот, соединенных пептидными (амидными) связями.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Структура и содержание элективного курса «Растровая графика» в зависимости от содержания информационно-технологического профиля
В ниже предложенных программах элективного курса «Растровая графика», а именно по изучению Photoshop в школе, рассмотрены все необходимые разделы по изучению данного графического редактора с учетом профильного направления, психологических и возрастных особенностей учащихся 10 – 11 классов. Темы раз ...

Проблемные ситуации на уроках технологии
Наиболее важным моментом проблемного обучения является создание проблемной ситуации. Само по себе проблемное задание служит лишь базой, основой проблемности. Учащийся может, например, из опыта знать ответ на поставленный в задании вопрос, и в таком случае проблемная ситуация не возникнет. Или задан ...

Педагог-новатор Шаталов В.Ф
Застойные явления в обществе в конце 70-80-х годов в Советском Союзе захватили и школу. Замалчивание недостатков, превознесение достоинств, уравниловка в оценке работы учителя, однообразие в учебно-воспитательной работе, академизм характеризовали авторитарно-императивную педагогику. И в противовес ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0101