Задача 10. Какую роль играет АТФ в живом организме?
Решение: АТФ в организме находится в свободном виде и выполняет энергетическую функцию. При распаде АТФ, т.е. при отщеплении последнего остатка фосфорной кислоты выделяется огромное количество энергии » 8000 кал, происходит превращение химической энергии в тепловую.
Задача 11. Напишите формулы протеиногеных ароматических аминокислот, имеющих в своем составе гетероциклическое кольцо.
Решение: Некоторые белки содержат ароматические аминокислоты. Таковыми являются фенилаланин и тирозин.
Задача 12. Напишите формулы протеиногенных аминокислот, содержащих серу.
Задача 13. В составе мононуклеотидов встречаются две пентозы: D-рибоза и D-дезоксирибоза. Напишите формулы.
Решение:
H O \ // C | H – C – OH | H- C - OH | H - C - OH | CH2OH |
H O \ // C | H – C – H | H - C - OH | H - C - OH | CH2OH |
D-рибоза |
D-дезоксирибоза |
Задача 14. Какие низкомолекулярные НК вы знаете?
Решение: Наряду с высокомолекулярными НК-ми, типа ДНК, в организме имеются низкомолекулярные НК. Таковыми являются транспортная РНК (т-РНК), информационная РНК (и-РНК), рибосомальная РНК (р-РНК).
Задача 15. Из каких азотистых оснований состоят НК? Напишите соответствующие формулы.
Решение: Существует две разновидности НК: РНК и ДНК. В состав и тех и других входят и пуриновые пиримидиновые основания. К пуриновым относятся –
Аденин гуанин
К
|
|
уроцил, цитозин тимин
Задача 16. Какие функции выполняют НК в живом организме?
Решение: НК обеспечивают хранение и передачу наследственной информации, принимает непосредственное участие в синтезе белка и образовании генетического материала.
Задача 17. Какую форму имеют макромолекулы НК?
Решение: Они образуют несколько структур: первичную, вторичную, третичную. Каждая структура имеет свое строение: первичное – линейное, вторичное – спиралеобразное, третичное – глобулярное.
Задача 18. Что такое генетический материал?
Решение: Генетический материал – это участок ДНК, связанный с белком.
Задача 19. Химический анализ показал, что 28% от общего числа нуклеотидов данной и-РНК приходится на аденин, 6% – на гуанин, 40% – на урацил. Каков должен быть нуклеотидный состав соответствующего участка двухцепочечной ДНК, информация с которого «переписана» данной и-РНК?
Решение:
1. Зная, что цепь молекулы РНК и рабочая цепь молекулы ДНК комплементарны друг другу, определяем содержание нуклеотидов (в %) в рабочей цепи ДНК:
в цепи иРНК Г=6%, значит в рабочей цепи ДНК Ц=6%;
в цепи иРНК А=28%, значит в рабочей цепи ДНК Т=28%;
в цепи иРНК У =40%, значит в рабочей цепи ДНК А=40%;
2. Определяем содержание в цепи иРНК (в %) цитозина.
суммируем содержание трех других типов нуклеотидов в цепи иРНК: 6% + 28% + +40% = 74% (Г+А+У);
определяем долю цитозина в цепи иРНК: 100% – 74% = 26% (Ц);
если в цепи иРНК Ц=26%, тогда в рабочей цепи ДНК Г=26%.
Ответ: Ц=6%; Т=28%; А=40%; Г=26%
Задача 20. На фрагменте одной цепи ДНК нуклеотиды расположены в последовательности: А-А-Г-Т-Ц-Т-А-А-Ц-Г-Т-А-Т. Нарисуйте схему структуры двухцепочечной молекулы ДНК. Какова длина этого фрагмента ДНК? Сколько (в %) содержится нуклеотидов в этой цепи ДНК?
Методы и формы социально-педагогической работы с безнадзорными и
беспризорными детьми
Начало работы должно быть построено на сборе всей доступной информации о детях данной категории. Любая существующая информация будет неоценимой. Может потребоваться информация не только о детях, но и о работающих с ними Анализ этой информации был очень полезным в начале работы. Следующий этап- непо ...
Классификация интернет технологий
По мнению американских специалистов, использование телекоммуникаций в образовании может происходить в двух плоскостях: телекоммуникации в образовании; образование, базирующееся на работе в сетях. В первом случае телекоммуникации являются одним из направлений в широком спектре технологических ресурс ...
Особенности обучения одаренных детей младшего школьного возраста
Одаренные дети характеризуются особыми потребностями и возможностями, отличающими их от других сверстников, и это означает, что для их обучения необходимы специальные программы или, по крайней мере, какие-то модификации традиционных образовательных программ, которые ориентированы на гипотетического ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.