Педагогика и образование » Социально-личностное развитие слепоглухих детей » Коррекционно-развивающая работа по формированию взаимодействия взрослого и ребенка

Коррекционно-развивающая работа по формированию взаимодействия взрослого и ребенка

Страница 3

Игра «Потерялся» (играют группа детей и взрослые)

Педагог вместе с детьми проигрывает ситуацию, случившуюся на прогулке. Затем предлагает детям поиграть в новую для них игру. Распределяет роли: мальчика назначают на роль милиционера и дают ему милицейскую фуражку. Педагог изображает прохожего («тетю»), одна из девочек – педагога, который гуляет с двумя учениками. Для этих учеников педагог выдает заранее написанные таблички с указанием имен детей, адреса и телефона школы, где они учатся, и объяснительной фразой: «Я плохо вижу и слышу. Я потерялся. Пожалуйста, помогите мне».

Дети с «педагогом» гуляют по улице. Один из учеников заглядывается на машину и отстает от группы. Дети с «учительницей» уходят далеко и не видят его. Он начинает плакать, бегать по улице, убегает далеко в сторону. Когда «педагог» возвращается и «ищет» потерявшегося ученика, его уже нет на месте.

Затем разыгрывается другая ситуация: «прохожий» подходит к плачущему мальчику и начинает его расспрашивать. Он достает табличку. «Прохожий» читает табличку и ведет мальчика в милицию. Милиционер звонит в школу по телефону и сообщает, что потерявшийся мальчик в милиции. «Педагог» приходит за ним и уводит его в школу. После игры педагог вместе с детьми составляет соответствующие таблички для всех детей и дает детям прочитать составленные правила поведения в этой ситуации.

Из приведенных примеров видно, что развитие игры у детей достигает такого уровня, что может быть успешно использовано как средство коррекционно-развивающей работы со слепоглухими детьми. Использование игр для обучения позволяло не только уточнить уже имеющиеся у детей представления, но и создавать новые, изменять отношение детей к явлениям социальной жизни, вызывать сопереживание, желание помогать другим.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Вспомогательные приемы построения усложненных графиков
Известно, что методы высшей математики позволяют строить любой график. Однако знаний тех элементов высшей математики, которые даются в средней школе, для этой цели недостаточно. С другой стороны, большое количество графиков, иногда весьма интересных может быть построено средствами исключительно эле ...

Этапы развития детского рисунка
Итальянский психолог К. Риччи выделяет два этапа эволюции детского рисунка: доизобразительный и изобразительный. Этапы, в свою очередь, делятся на несколько стадий. Первая стадия доизобразительного этапа – стадия каракулей, которая начинается в возрасте двух лет. Первые каракули - обычно почти случ ...

Современные тенденции развития дошкольного образования
Происходящие трансформации в системе дошкольного образования обусловлены объективной потребностью в адекватном общественному развитию и эволюции образовательной системы изменении, что отражается в осознании педагогической общественностью необходимостью серьезных изменений в функционировании учрежде ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0085